1 — вентилятор
2 — испаритель
3 — дроссель
4 — сервисное присоединение низкого давления
5 — сервисное присоединение высокого давления
6 — осушитель
7 — конденсатор
8 — компрессор
а — внешний воздух охлаждения
конденсатора
b — нагретый воздух, подается в
окружающую среду
с — неохлажденный воздух, подается
через вентилятор отопителя
d — охлажденный воздух, подается в салон
А — высокое давление (газ)
В — высокое давление (жидкость)
С — низкое давление (жидкость)
D — низкое давление (газ)
БМВ 5 устройство кондиционера
С участием кондиционера температура воздуха в салоне автомобиля может
быть понижена иже внешней температуры. При целиком автоматической
системе в салоне определяется установленная температура. При этом план
и количество воздуха регулируется электронным прибором независимо от
скорости автомобиля. Для этого электронные датчики перераспределяют
электронному прибору сведения о температуре внешнего воздуха и воздуха
в салоне. Управление воздушными заслонками и вентилятором впуска
внешнего воздуха применяется серводвигателями. Возможные дефекты в
блоке управления или датчиках и исполнительных органах записываются в
память поломок. С участием особенного прибора содержание памяти может
быть считано.
БМВ 5 устройство кондиционера
Работа кондиционера
Компрессор охлаждения приводится в перемещение через клиноременную
передачу от коленчатого вала мотора. Он сжимает рабочий газ контура
кондиционера до давления 30 бар. При этом газ нагревается. В
конденсаторе проводится охлаждение нагретого газа проходящим через него
воздухом. В следствие охлаждения газа он конденсируется и превращается
в жидкость. Под повышенным давлением жидкость поступает через дроссель.
Вследствие уменьшения давления жидкость охлаждается и испаряется.
Проходя через испаритель, охлажденная жидкость отбирает тепло от
продуваемого через него воздуха. Воздух охлаждается и подается в салон
автомобиля. Рабочее тело в газообразном состоянии под низким давлением
подается в компрессор..
Повествование ремонта кондиционера здесь не приводится. Ремонт обязан
производиться на специализированных Сто. В частности, не разрешается
вскрывать контур охлаждения, так как контакт с жидкостью может привести
к ожогу. Следующая
страница»»»»»»