При работе дизельного мотора в его цилиндры всасывается чистый воздух,
который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха
поднимается ориентировочно до + 600°с, превышающей температуру
воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с
некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания
для воспламенения топлива не применяются.
При холодном двигателе температура сжатия воздуха оказывается
недостаточной для воспламенения топлива. В этом случае понадобится
предварительный подогрев мотора. Для этой цели в каждом цилиндре мотора
размещается электрическая свеча накаливания. Для улучшения пуска
холодного мотора начало впуска топлива смещается в сторону больше
раннего впрыска. После новшества двигателем рабочей температуры начало
впрыска автоматически смещается в обратную сторону. Управление началом
впрыска применяется блоком Dde (dde - система цифровой дизельной
электроники) также, как и управление количеством впрыскиваемого топлива
и управление давлением воздуха наддува.
БМВ 5 система питания дизельного двигателя
Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и поступает к
топливному насосу высокого давления (тнвд) мотора. В Тнвд топливо
сжимается до давления около 160 бар и впрыскивается в порядке,
аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе. Количество
впрыскиваемого топлива определяется блоком Dde в соответствии с
воздействием на педаль газа. Расположение педали газа определяется
потенциометром. Впрыск топлива в цилиндры происходит через форсунки.
Благодаря присутствию предкамеры или вихревой камеры всасываемый воздух
получает определенное движение, что гарантирует его хорошее
перемешивание с впрыскиваемым топливом.
Перед поступлением топлива в Тнвд оно поступает топливный фильтр, где
отделяется от загрязнений и водной мaccы. Нужно иногда очищать и
подменять фильтрующий элемент.
Тнвд не требует ухода. Подвижные части насоса смазываются дизельным
топливом. Привод Тнвд применяется от коленчатого вала через цепь.
Для остановки мотора присутствует электромагнитный клапан у Тнвд. При
подаче сигнала на клапан прекращается подача топлива к Тнвд и силовой
агрегат останавливается.
Блок Dde выявляет имеющиеся дефекты в работе мотора и регистрирует их.
С участием особенного прибора найденные блоком дефекты могут быть
считаны из памяти и далее устранены.
БМВ 5 система питания дизельного двигателя Следующая
страница»»»»»»