..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                       
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
2
     Приводная цепь и звездочки БМВ BMW 7
   

В двигателе МЗО привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Она обеспечивает синхронное вращение распределительного вала в два раза медленнее коленчатого.
Малый объем камер сгорания этого двигателя также не допускает возможности открытия клапана в тот момент, когда поршень находится рядом с ВМТ. Такое может произойти при неправильной установке цепи или распредвала относительно коленчатого вала. В этом случае клапан столкнется с поршнем, и двигатель выйдет из строя.
Чтобы цепь (2) привода распределительного вала (8) не провисала и не шумела, она должна быть постоянно натянута. Для этого применяется покрытый пластмассой башмак натяжителя (4), который прижимается к цепи подпружиненным поршнем натяжителя (2). Для гашения колебаний цепи имеется масляный демпфер (3), предотвращающий раскачивание поршня натяжителя. Противоположная ветвь цепи с обеих сторон заключена между успокоительными планками (7).
приводная цепь и звездочки БМВ BMW 7
Масляный насос (6) приводится в движение отдельной цепью. Эта короткая цепь часто является причиной воющих шумов в старых двигателях, поскольку не имеет натяжителя и поэтому может колебаться при работе двигателя.
ВНИМАНИЕ: Не вращайте распредвал или коленвал, пока приводная цепь снята, т.к. при этом клапаны могут ударить по поршням, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия,
Снимите клапанную крышку. Еще раз убедитесь, что поршень первого
цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия (коромысла первого цилиндра не сжимают пружины клапанов).
Снимите верхнюю крышку приводной цепи. Заметьте местоположение установочных меток распредвала, которые должны теперь совместиться. На двигателях с шестью цилиндрами линия, проведенная через два противоположных болта крепления звездочки распредвала должна быть строго вертикальна, а линия, проведенная через два других болта - горизонтальна. Кроме того, отверстие для установочного штифта должно быть в нижнем левом углу (между 7 и 8 часами).
приводная цепь и звездочки БМВ BMW 7
ВНИМАНИЕ: Поскольку двигатель установлен в моторном
отсеке под углом, все ссылки на горизонтальное и вертикальное
положение при регулировке положения распредвалов даны по
отношению к колеивалу, а не к земле.   
Заблокируйте коленвал ключом, установив его на центральный болт виброгасителя, затем ослабьте (но не снимайте) четыре болта, крепящие звездочку к распредвалу. Будьте очень осторожны, не поверните распредвал или коленвал.
ВНИМАНИЕ: Болты звездочки распредвала на некоторых ранних моделях имеют блокирующие язычки. Отогните их, прежде чем ослаблять болты.
    ослаблять болты.
Снимите нижнюю крышку приводной цепи.
Открутите и снимите четыре болта звездочки распредвала, затем отведите цепь от звездочки коленвала и аккуратно снимите цепь с двигателя вместе со звездочкой распредвала. Осмотр
Звездочки
Осмотрите зубцы звездочек коленвала и распредвала на наличие признаков износа. Если звездочка изношена, рабочие стороны зубцов будут слегка вогнуты. В этом случае звездочки должны быть заменены.
ВНИМАНИЕ: Звездочка коленвала напрессована па коленвал и может быть снята только с помощью съемника после удаления сегментной шпонки и масляного насоса. Рекомендуется устанавливать новую звездочку на коленвал, предварительно нагрев ее до 200°С. По этой причине, если звездочка коленвала требует замены, рекомендуется снять коленвал, отвести его в автомастерскую и поручить замену звездочки специалисту.
Приводная цепь
Цепь следует менять, если ее не удается достаточно натянуть (при работе возникает чрезмерный шум) или если звездочки изношены. Рекомендуется менять цепь при каждой переборке двигателя.
Направляющая цепи и механизм натяжения
Осмотрите направляющую цепи и направляющую механизма натяжения на наличие углублений, выработанных цепью. Замените их, если они чрезмерно изношены. Направляющие можно заменить после снятия стопорных колец

Потрясите плунжер механизма натяжения и убедитесь, что расположенный внутри шарик постукивает. Если звука не слышно, замените плунжер.
* Подуйте сначала в закрытый конец плунжера, затем в его шлицевой конец. В первом случае воздух не должен проходить через плунжер, а во втором — течь через него свободно. Если это не так, замените механизм натяжения.
Установка
Установите направляющую механизма натяжения и направляющую цепи.
1 Временно установите нижнюю крышку приводной цепи и виброгаситель, проверьте совмещение установочных меток колен вала и вновь снимите виброгаситель и крышку.
Проложите приводную цепь по звездочке коленвала, а затем по звездочке распредвала и, поместив цепь между направляющей цепи и направляющей механизма натяжения, установите звездочку на распредвал. Убедитесь, что установочные метки распредвала совмещены.
*    Далее произведите установку в порядке, обратном снятию.


Натяжитель цепи

При шумной работе цепи механизма газораспределения необходимо снять и проверить натяжитель цепи, он установлен с правой стороны двигателя. Натягивание цепи распределительного механизма происходит под действием пружины и давления масла в натяжителе, которое напрямую зависит от давления масла в двигателе.
Посторонние звуки работы цепи могут иметь следующие причины:
•    Плохая продувка плунжера.
•    Изношенный плунжер. Засоренная щель продува (вентиляционная щель).
*    Неисправен шариковый клапан. Слишком малая или слишком
большая жесткость пружины.
Снятие
Отверните замыкающий болт
плунжера.   
ВНИМАНИЕ: Болт находится
под сильным давлением пружины.   
Снимите пружину и плунжер натяжителя цепи.
Натяжитель цепи БМВ BMW 7
Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 155,5 мм.
Чтобы убедиться, что шарик (Н) двигается свободно, встряхните плунжер (К).
Проверьте работу клапана. Для этого необходимо вдувать сжатый воздух в плунжер со стороны, указанной на рисунке цифрой 1, при этом клапан должен открыться. При вдувании воздуха в направлении 2, клапан должен закрыться.
В противном случае выбейте клапан (F) из втулки (G) и очистите его. Обратите внимание на то, что¬бы щель продува (1) была чистая.
Установка
В отверстие в блоке цилиндров двигателя залейте масленкой около 100см
■ Установите плунжер с пружиной
и новым уплотнительным кольцом
и наверните рукой замыкающий
болт.   
ВНИМАНИЕ: Конусный конец
пружины должен быть обращен
в сторону болта.
Отвернув болты крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Перемещайте натяжитель в обе стороны до тех пор, пока у замыкающего болта не появится масло и не будет чувствоваться сопротивление перемещению.
Затяните замыкающий болт усилием 35 Нм.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.


сальники -замена

ВНИМАНИЕ: Сальники
установлены уплотнительными
кромками внутрь (к двигателю).   
Передний сальник распредвала
Снимите только верхнюю крышку приводной цепи.
Положите крышку на два деревянных бруска и вытесните сальник с помощью молотка и отвертки. Будьте очень осторожны, не повредите стенки его установочного отверстия.
Покройте внешний край и уплотнительную кромку нового сальника универсальной смазкой и введите его в крышку с помощью молотка и гнезда, слегка меньшего по диаметру, чем внешний диаметр сальника.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Передний сальник коленвала
Снимите шкив и виброгаситель коленвала.
Аккуратно извлеките старый сальник из крышки с помощью большой отвертки. Будьте очень осторожны, не поцарапайте стенки установочного отверстия или коленвал. Оберните конец отвертки липкой лентой, чтобы предотвратить повреждения.
Очистите отверстия в крышке и покройте внешний край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой. Смажьте уплотнительные кромки сальника универсальной смазкой. С помощью молотка и гнезда, внешний диаметр которого немного меньше внешнего диаметра сальника, аккуратно введите новый сальник на место.
сальники -замена БМВ BMW 7
Осмотрите сальник после установки, чтобы убедиться, что пружина вокруг внутренней части кромки не выскочила с места установки.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.


Головка блока цилиндров
-снятие и установка замена прокладки


• На двигателях, оснащенных системой впрыска топлива, сбросьте давление в топливной системе.
Отсоедините провод массы от аккумулятора. Если аккумулятор расположен в моторном отсеке, снимите его.
Снимите сборку воздушного фильтра.
Отсоедините электропроводку от распределителя (если необходимо, пометьте все провода) и провода высокого напряжения от катушки зажигания.
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали в зависимости от модели.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Пометьте, затем отсоедините все оставшиеся шланги от корпуса дросселя, впускного коллектора и головки блока цилиндров (в зависимости от модели).
Отсоедините тросик педали газа от тяги дроссельной заслонки.
Отсоедините выпускной коллектор от головки блока цилиндров.
На некоторых двигателях, возможно, потребуется отсоединить коллектор от выхлопной трубы.
Снимите или отсоедините все оставшиеся шланги или трубки от впускного коллектора, включая шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и шланги системы охлаждения и отопителя.
Снимите впускной коллектор. Не разъединяйте и не снимайте элементы системы впрыска топлива, если в этом нет крайней необходимости.
Снимите приводной ремень вентилятора и сам вентилятор.
Снимите клапанную крышку и прокладку. Где имеется, снимите отдельный полукруглый резиновый уплотнитель, установленый в передней части головки блока цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. • Снимите приводную цепь.
ВНИМАНИЕ: Чтобы ускорить процедуру, можно, не снимая цепи, снять звездочку распредвала и подвязать ее к кузову куском проволоки. Убедитесь, что проволока поддерживает натяжение цепи, иначе цепь может сползти с одной из звездочек.
Ослабьте на четверть оборота болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке. Не разбирайте и не снимайте на этом этапе сборку коромысла
Головка блока цилиндров БМВ BMW 7
Снимите головку блока цилиндров. Не отжимайте ее с помощью отвертки, вставленной между головкой и блоком цилиндров ,т.к. это приведет к повреждению контактных поверхностей. Вместо этого введите во впускной канал тупой стержень и мягко отожмите головку.
Снимите с головки блока цилиндров все оставшиеся внешние детали. Процедуры обслуживания головки блока цилиндров описаны в следующем разделе. Установка
Контактные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чисты.
Используйте скребок, чтобы снять с них все следы нагара и старого герметика, затем очистите контактные поверхности подходящим растворителем. Работая на блоке, наполните цилиндры чистой ветошью, чтобы грязь не попала внутрь. Удаляйте счищаемую грязь пылесосом. • Осмотрите контактные поверхности блока цилиндров и головки на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждение небольшое, его можно снять напильником; если оно серьезно, поверхность должна быть перешлифована.
Минимальная высота головки цилиндров от контактной поверхности крышки клапанного механизма до нижней контактной поверхности головки цилиндров равна 128,6 мм. Таким образом, с поверхности головки цилиндров можно снять слой металла до0,3 мм по сравнению с первоначальной высотой. Для восстановленных таким способом головок выпускают ремонтные прокладки, которые на 0,3 мм толще обычных. Установка такой прокладки скомпенсирует уменьшение высоты головки. Прокладки маркируются для двигателя М30 - 3,0; 3,0Е; 3,2Е. После шлифовки головки блока цилиндров необходимо обработать торцевую крышку.
Прочистите отверстия под болты в блоке цилиндров подходящей нарезной пробкой, затем продуйте их сжатым воздухом. Убедитесь, что удалили из отверстий не только грязь, но и масло и воду.

Рекомендуется заменить болты крепления головки блока цилиндров, но если вы все же решили повторно использовать старые, зажмите каждый болт в тисках и прогоните по нему лерку, чтобы снять коррозию и восстановить резьбу. Грязь, коррозия, герметики поврежденная резьба не позволят зажать болты нужным усилием затяжки.
Если болты или их резьба повреждены, установите новый комплект болтов.
Установите все элементы, снятые с головки до чистки и осмотра.
Убедитесь, что контактные поверхности головки и блока цилиндров чистые. Поместите прокладку на блок цилиндров штампом изготовителя вверх (обычно это надпись UP, OBEN или что-то подобное). Используйте установочные штифты блока, чтобы поместить прокладку должным образом.
Аккуратно установите головку на блок цилиндров. Используйте установочные штифты, чтобы поместить ее правильно.
Установите болты крепления головки блока цилиндров.
Болты крепления головки блока цилиндров БМВ BMW 7
Зажмите болты крепления головки блока цилиндров в показанной последовательности требуемым моментом затяжки в пять приемов.
1-й прием - затяжка 60 Нм; 2-й прием - подождать 20 минут; 3-й прием —довернуть болты на 33°; 4-й прием - разогреть двигатель в течение 25 минут; 5-й прием -довернуть болты на 35°.

Обратите внимание, что на двигателях заключительная стадия затяжки выполняется после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры (т.е. его необходимо запустить на какое-то время)
Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Перед установкой клапанной крышки отрегулируйте зазоры клапанов (проверьте их снова после того, как двигатель прогреется). Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек


Масляный картер

Слейте моторное масло. * Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
Снимите из-под двигателя брызговики.
Если имеются, отсоедините шланги, прикрепленные к картеру, и переместите их в сторону.
Масляный картер БМВ BMW 7
Где установлен, отсоедините соединитель датчика уровня масла.

Где имеется, снимите крышку смотрового отверстия, расположенного в задней части масляного картера.
Снимите болты, крепящие масляный картер к блоку двигателя и передней/задней крышкам.
Масляный картер БМВ BMW 7
Мягко ударьте по картеру киянкой и отсоедините его от двигателя.
Используя скребок, очистите все следы старого герметика с блока двигателя, крышки приводной цепи, кожуха заднего сальника и картера. Будьте особенно осторожны, не повредите поверхности.
Очистите масляный картер растворителем и тщательно просушите его. Убедитесь, что контактные поверхности не деформированы и протрите их ветошью, смоченной растворителем.
Перед установкой картера нанесите небольшое количество специального герметика на участок, где передняя и задняя крышки прилегают к блоку цилиндров. Поместите на блок двигателя новую прокладку масляного картера. Если необходимо, примените большее количество герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
Аккуратно установите картер, стараясь не сдвинуть прокладку, и вкрутите болты. Начните с болтов, расположенных в центре картера, и, двигаясь в диагональной последовательности, зажмите болты требуемым моментом затяжки.
Далее произведите установку в порядке, обратном снятию.
В заключение заполните двигатель маслом. Запустите двигатель и проверьте стыки на герметичность.


Масляный насос
- снятие, осмотр и установка


Снимите масляный картер. Отверните три болта, крепящие ведомую шестерню к насосу.
Масляный насос- снятие, осмотр и установка БМВ BMW 7
ВНИМАНИЕ: На некоторых моделях шестерня крепится одной центральной гайкой.
Отсоедините масляный насос от блока двигателя
Масляный насос- снятие, осмотр и установка БМВ BMW 7
ВНИМАНИЕ: Учитывая, что
работающий со сбоями
масляный насос может
привести к серьезному
повреждению    двигателя,
рекомендуется заменять насос при каждой переборке двигателя
* Снимите крышку и осмотрите корпус, шестерни и роторы, а также крышку насоса на наличие трещин и признаков износа (особенно на контактных поверхностях шестерен или роторов).
Убедитесь, что сетчатым фильтр не забит и не поврежден.
Смажьте шестерни чистым моторным маслом, затем поместите крышку на корпус насоса и зажмите болты равномерно и надежно.
Перед установкой насоса (нового, восстановленного или старого) проверьте его исправность. Залейте в чистый контейнер свежее моторное масло рекомендуемой вязкости (уровень масла должен быть не ниже 2,5 см).
Погрузите входное отверстие насоса в масло и поверните приводной вал против часовой стрелки. Масло должно потечь из выходного отверстия насоса.
Установка
Убедитесь, что стенки установочного углубления чисты, затем вставьте насос на место. Установите болты и зажмите их требуемым моментом затяжки.
Установку производите в обратном порядке.



Маховик/приводной диск
-снятие и установка


Снимите коробку передач. На автомобилях с механической коробкой передач снимите сцепление.
Где необходимо, пометьте положение маховика/приводного диска на коленвале.
Маховик/приводной диск прикреплен к задней части коленвала восемью болтами. Ослабьте и снимите болты, затем отделите элемент от фланца коленвала
Маховик/приводной диск БМВ BMW 7
Чтобы установить маховик/приводной диск на коленвал, нанесите на болты жидкий блокирующий состав и постепенно зажмите их требуемым моментом затяжки, работая в диагональной последовательности.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.


Задний сальник коленвала

Снимите маховик или привод¬ной диск.
Снимите болты и/или гайки, крепящие корпус сальника к блоку двигателя. Не забудьте снять два бол¬та (снизу), соединяющих заднюю часть масляного картера с основа¬нием корпуса сальника.
Задний сальник коленвала БМВ BMW 7
Проведите острым, тонким ножом между прокладкой картера и корпусом сальника. Будьте очень осторожны, не повредите и не загрязните прокладку, чтобы ее можно было использовать повторно.
Постучите по корпусу пластмассовой киянкой или деревянным бруском. Не отжимайте корпус от блока двигателя с помощью отвертки, поскольку это может привести к повреждению контактных поверхностей.
С помощью скребка снимите с контактных поверхностей корпуса и блока двигателя все следы старого
герметика и оботрите их ветошью, смоченной растворителем.
 
ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны, не поцарапайте мягкие алюминиевые поверхности.
• Установите корпус на два деревянных бруска и выбейте сальник с помощью молотка и отвертки.

Будьте очень осторожны, не повредите стенки установочного отверстия сальника.
Покройте внешний край и уплотнительную кромку нового сальника универсальной смазкой и введите сальник в корпус с помощью молотка и деревянного бруска.

Нанесите тонкий слой специального герметика на прокладку масляного картера, где она соприкасается с корпусом сальника. Нанесите дополнительное количество герметика на края прокладки, прилегающие к блоку двигателя.

Покройте обе стороны новой прокладки герметиком, затем приложите ее к корпусу сальника. Установите корпус на заднюю часть двигателя, вставьте болты и зажмите требуемым моментом затяжки. Работайте в диагональной последовательности.

ВНИМАНИЕ: Сначала зажмите болты крепления корпуса к блоку двигателя, затем - болты его крепления к масляному картеру.
Установите маховик/приводной
диск.
Установите коробку передач.
Следующая страница»»»»»»
  

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить