Аккумулятор
В электрической системе мотора у аккумулятора есть три главные функции.
Во-первых, аккумулятор является источником энергии, нужной для запуска мотора.
Во-вторых, для стабилизации напряжения в электрической сети автомобиля.
В-третьих, для временного обеспечения энергией включенных потребителей при недостаточной мощности генератора.
Герметичный аккумулятор является типовым для всех автомобилей. В крышке
нет пробок вентиляционного отверстия. Аккумулятор полностью герметичен,
за исключением двух вентиляционных отверстий по бокам. Они служат для
вывода того небольшого количества газа, который появляется в
аккумуляторе.
Герметичный аккумулятор владеет следующими преимуществами по сравнению со стандартными аккумуляторами.
Не понадобится доливать воду в течение всего срока службы аккумулятора.
Герметичный аккумулятор предохранен от перезарядки. Если на такой
аккумулятор поступает слишком внушительное напряжение, то он не будет
брать весь ток, в различие от стандартного аккумулятора. В стандартных
аккумуляторах подзарядка продолжается при избыточном напряжении, что
приводит к газовыделению («кипению» аккумулятора при
зарядке) и, следовательно, к потере жидкости.
Этот аккумулятор не так уязвим саморазрядке, как типовой. Это
преимущественно важно, когда работающий аккумулятор оставляют надолго.
Обладая больше легким и меньшим по размерам корпусом, этот аккумулятор содержит больший запас мощности по сравнению со типовым.
Номинальная емкость
У аккумулятора есть две номинальные емкости:
(1) резервная мощность при 27'с, когда целиком заряженный аккумулятор
гарантирует величину тока в 25 А при напряжении в 10,5 В и выше;
(2) сила тока при запуске холодного двигателя, величину которой определили при -18°с.
Резервная мощность
Резервная мощность - это наибольшее количество времени, в течение
которого можно ехать ночью при минимальной электрической нагрузке и
неработающем генераторе. Выраженная в минутах, резервная мощность - это
время, в течение которого целиком заряженный аккумулятор может
поддерживать напряжение на клеммах на уровне 10,5 В при температуре
27'с, причем разрядка аккумулятора происходит при силе тока, равной 25
А.
Сила тока при запуске холодного мотора
Показания силы тока при запуске холодного мотора определяют при
температуре аккумулятора -18°с. Эта величина является минимальной
силой тока, которую аккумулятор обязан поддерживать в течение 30 сек.
при предписанной температуре, сохраняя наименьшее напряжение 7,2 В.
Этот показатель является силой тока при холодном запуске.
Аккумулятор не может бесконечно уцелеть в хорошем состоянии. Однако при
хорошем обслуживании аккумулятор может отлично служить в течение
многочисленных лет.
Если во время испытаний аккумулятор работает прекрасно, а после без
всякой видимой причины отказывается работать при эксплуатации, причиной
этого могут быть следующие факторы.
Дополнительные приборы оставлены на ночь в машине включенными.
В течение длительного периода совершались частые и короткие поездки, и
генератор не успевал целиком восстанавливать энергию аккумулятора,
затраченную на запуск мотора и питание потребителей в процессе поездки.
Электрическая нагрузка больше, чем выходная мощность генератора,
преимущественно при монтаже добавочного оснащения после приобретения
машины.
Присутствие поломок в системе зарядки: например, короткие электрические
замыкания, проскальзывающий ремень генератора, испорченный генератор
или испорченный редуктор напряжения.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео аккумулятор
Неправильное приминение аккумулятора: клеммы кабелей аккумулятора не
зажаты или не очищены, или аккумулятор неплотно придавлен к полочке.
Механические причины: такие, как закороченные или сдавленные кабеля электрических систем. Следующая
страница»»»»»»