Система зажигания
В этой системе зажигания не применяются прерыватель-распределитель и
катушка. Взамен них применяется датчик положения коленчатого вала,
впускной сигнал на блок управления двигателем (есм). После этого Есм
формирует рассредоточение зажигания (est) и запускает искру катушки
зажигания напрямую.
Этот вид системы зажигания без прерывателя распределителя работает по
методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с
противоположными (1-4 или 2-3). Искра появляетcя единовременно в
цилиндре, в котором поршень распологается в фазе сжатия и в цилиндре в
фазе выпуска. Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество
энергии для искры свечи. Остальная смелость применяется свечой в
цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому
нужно проводить замену всего узла.
Дaнные системы применяют сигнал Est с Есм для управления электронной системой зажигания. Есм применяет следующие данные.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео система зажигания
- Нагрузка мотора (давление коллектора или вакуума).
- Атмосферное (барометрическое) давление.
- Температура мотора.
- Температура подаваемого воздуха.
- Расположение коленчатого вала.
- Быстрота мотора (об/мин).
Диагностика системы зажигания
Проконтролируйте все свечи зажигания. Нет ли влажных, треснувших,
обгоревших свечей или свечей с сильным загрязнением или неправильным
зазором. В случае надобности подмените свечи зажигания.
Проконтролируйте присутствие искры от всех высоковольтных кабелей
зажигания при включении стартера. Необходимо проконтролировать
присутствие искры во всех цилиндрах для выявления неполадок входных и
выходных сигналов катушки зажигания.
Проконтролируйте присутствие искры от всех высоковольтных кабелей зажигания привключе-нии стартера.
Проверьте сопротивление высоковольтных кабелей зажигания (30 ком).
Подмените все высоковольтные кабеля зажигания, сопротивление которых
больше указанного значения.
Проконтролируйте сигналы, подаваемые от Есм к катушке зажигания. При
проверке сигналов искрообразования Есм предлагается применять
осциллограф, так как при использовании вольтметра многие иногда
возникающие дефекты могут остаться незамеченными. Если искрообра-зующие
сигналы Есм в порядке, основание дефекты может быть в катушке зажигания.
Проконтролируйте способность датчика положения коленчатого вала, для чего:
- проверьте сопротивление меж клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала (400-600 Ом) при отключенном разъеме;
- проверьте напряжение меж клеммами 1-3, 2 - разъема датчика положения
коленчатого вала и 1 (разъема датчика положения коленчатого вала)
- G103 («масса»). Во всех случаях напряжение должно быть в пределах 1,3-1,5 В.
Отделите разъем катушки зажигания. При включении стартера проверьте
напряжение на клеммах А и С разъема катушки зажигания (0,2-2,0 В).
Проконтролируйте целостность кабелей меж клеммами С (разъема катушки
зажигания) и А19 (разъема Есм), а также меж клеммами А (разъема катушки
зажигания) и А1в (разъема Есм).
Проконтролируйте подачу питания к клемме В катушки зажигания (розовый
провод) через разъемы S201 С205 от предохранителя F7 (15 А) (блок
предохранителей) при помощи контрольной лампочки (пробника). Следующая
страница»»»»»»