Вакуумный усилитель тормозов - диагностика
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работ (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. При неработающем двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti несколько
раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не закончится шипение в
усилителе тормозов.
3. Нажимаем педаль тормоза и фиксируем ее в нажатом позиционировании.
4. Не отпуская педаль, запускаем силовой агрегат.
5. Если сразу после запуска двигателя педаль немного ушла вниз, то усилитель тормозов исправен.
В отрицательном случае контролируем целостность трубопровода подачи
разрежения к вакуумному усилителю, непроницаемость его подсоединения к
впускному трубопроводу (необходимо демонтировать декоративную накладку
двигателя, см. с. 46, «декоративная накладка двигателя - демонтаж
и установка») и вакуумному усилителю.
Если трубопровод исправен и скреплен герметично — испорчен
вакуумный усилитель и его нужно сменить (см. с. 182, «вакуумный
усилитель тормозов автомобиля Шевроле Лачетти — замена»).
Свободный ход педали тормоза автомобиля Chevrolet Lacetti - диагностика
Свободный ход педали тормоза - это ход педали от ее наружнего положения
до начала срабатывания тормозных механизмов. Он обязан соединять 3
— 5 мм.
Диагностика
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Монтируем около педали линейку или рулетку и измеряем промежуток от
пола до внешней плоскости педали тормоза. Надавливая педаль рукой,
опускаем ее вниз до тех пор, пока не почувствуем повышение
сопротивления движению педали и повторяем проверка. По разности
полученных значений определяем свободный ход педали. Для повышения
точности замера, операцию повторяем несколько раз.
Если ход педали больше или меньше требуемого значения - регулируем
длину штока вакуумного усилителя (см. с. 182, «вакуумный
усилитель тормозов — замена»).
Стояночный тормоз автомобиля Шевроле Лачетти - диагностика
Ход рычага стояночного тормоза обязан соединять 2-4 щелчка. При этом
тормозная система обязана основательно придерживать готовый
транспортное средство на
уклоне в 23%, а при целиком опущенном рычаге
колодки не обязаны задевать о тормозные диски. Если
это не так — регулируем привод стояночной тормозной системы (см. с. 193, «стояночный тормоз —
регулировка»), при надобности заменяем изношенные или испорченные детали, после чего повторяем диагностику.
Антиблокировочная система автомобиля Chevrolet Lacetti - проверка
Для наблюдения за состоянием антиблокировочной системы (абс) на щитке
приборов расположена контрольная лампа (см. с. 11, «органы
управления и контрольные приборы»). Неисправность Абс может быть
вызвана отказом датчиков скорости вращения колес или неисправностью
самого гидравлического блока клапанов. При загорании контрольной лампы
неисправности Абс функциональность тормозной системы сохраняется, но
производительность торможения снижается, что преимущественно опасно на
скользкой дороге. Поэтому в случае загорания лампы нужно как можно
скорее направиться на станцию технического обслуживания для исполнения
диагностики и ремонта