17
Chevrolet Lacetti Лачетти замена масла и масляного фильтра двигателя
Система смазки - замена масла и масляного фильтра
Работы нужно проводить с предписанной периодичностью (см. с. 37,
«периодическое техническое обслуживание»). От свойства
масла зависит потенциал двигателя, поэтому не экономьте на масле и
фильтре. Применяйте масло класса не ниже Api Sl (по международной
классификации масел) вязкостью Sae10w30, а для использовании при
температурах ниже -25 °с — вязкостью Sae 5w30. Размер масла в
системе смазки двигателя автомобиля Chevrolet Lacetti составляет 3,75 л.
Очередность осуществления
1. Прогреваем силовой агрегат до температуры не меньше 70 °с. Это
нужно для больше полного слива отработанного масла из системы смазки.
2. Монтируем транспортное средство на смотровую яму или эстакаду (см.
с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
3. Отвинчиваем заглушку маслозаливной горловины (см. с. 20, «проверка уровней технических жидкостей»).
4. Монтируем под сливное отверстие поддона картера двигателя автомобиля
Шевроле Лачетти емкость не меньше 4 литров и ключом на 19 мм
отвинчиваем заглушку сливного отверстия.
Выполняйте операцию осторожно, так как есть опасность обжечься сливаемым маслом.
5. С участием съемника или руками отвинчиваем масляный фильтрующий элемент автомобиля Chevrolet Lacetti.
6. Тканью очищаем от масла привалочную плоскость и штуцер фиксации масляного фильтра.
7. Очищаем резьбу заглушки сливного отверстия, заменяем медную уплотнительную шайбу.
8. Закручиваем заглушку в сливное отверстие поддона картера двигателя.
9. Смазываем маслом резиновую прокладку масляного фильтра.
10. Наворачиваем фильтрующий элемент на штуцер и зажимаем его только давлением рук.
11. Заливаем в силовой агрегат свежее масло.
Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло традиционно не стекает
целиком. Предпочтительнее залейте прежде около 3 литров масла, а далее
доливайте его по необходимости, контролируя уровень с участием
указателя уровня масла, (см. с. 20, «проверка уровней технических
жидкостей»).
12. Монтируем заглушку маслозаливной горловины.
13. Запускаем силовой агрегат автомобиля Chevrolet Lacetti на несколько
минут, после чего останавливаем его и контролируем уровень масла и
отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной заглушки.
Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше
обычного, но обязана погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа
не погасла в течение больше 5 секунд, немедленно остановите силовой
агрегат и выясните источник падения давления масла (см. с. 39,
«возможные неисправности автомобиля и их причины»).