..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                          
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
10
     Разборка, ремонт и сборка головки блока  Шевроле Lanos
       
 Разборка, Исправление И Монтаж Головки Блока Цилиндров Если необходим исправление головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, демонтируйте ее (см. «замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев исправление головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет), инструмент для сжатия клапанных пружин. 1. Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля (см. «замена прокладки головки блока цилиндров»).
   Разборка, ремонт и сборка головки блока Chevrolet Ланос
Рис. 5.5. Последовательность отворачивания гаек и болтов крепления впускной трубы
2. Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов»).
3. Отверните десять болтов и гаек крепления впускной трубы в последовательности, показанной на рис. 5.5, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы охлаждения…    4. …и ее прокладку.
5. Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов») и снимите термоэкран.
   
Рис. 5.6. Последовательность отворачивания гаек крепления выпускного коллектора
6. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рис. 5.6.
7. Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку.
8. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
9. Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»). 10. При необходимости выверните из головки блока датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем»).
 
11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины…
  Разборка, ремонт и сборка головки блока Шевроле Lanos
Рисунок. 5.7. Монтаж приспособления для сжатия пружин клапанов: 1 – головка блока цилиндров; 2 –приспособление для сжатия пружин
Полезный Полезный совет Для сжатия пружин клапанов головки блока, снятой с двигателя, удобнее пользоваться приспособлением, показанным на рисунок. 5.7. В этом случае не нужно устанавливать опору под «рассухариваемый» клапан и, кроме того, инструмент фиксирует пружину в сжатом положении, что более облегчает удаление сухарей.
12. …снимите сухари…    13. …верхние тарелки пружин и пружины…
    
14. …нижние тарелки пружин…    15. …и механизмы вращения выпускных клапанов, а далее выньте клапаны из направляющих втулок.
Предостережение После более долгой использования на верхнем торце клапана может исправлять заусенец грибообразной формы. Перед выниманием клапана из направляющей втулки удалите cей заусенец надфилем. Категорически запрещается выбивать клапан из направляющей втулки молотком через оправку без удаления заусенца, так как при этом непременно cтaнет повреждена внутренняя плоскость втулки.
16. Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки и из впускных каналов. Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. 17. Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.
Полезные Советы Заранее размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли иногда смачивайте нагар керосином.
18. Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели. 19. Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
Предостережение Запрещается очищать привалочную плоскость головки металлическими щетками или наждачной шкуркой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, заранее размягчив остатки прокладки растворителем.
20. После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Предостережение Запрещается заваривать трещины, раковины и свищи. Дефектную головку подмените.
21. Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.
22. Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. 23. Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените. 24. испорченные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или монтажом ремонтной втулки (ввертыша). 25. Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой. 26. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток. Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм. 27. Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального диаметра. При этом в них нужно поставить клапаны соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, применяя ассортимент разверток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания плоскости втулки покрытие снимаемого металла при каждом проходе и подача инструмента должны быть минимальными.
Предостережение Направляющие втулки изготовлены из стали методом порошковой металлургии, запрессованы в головку блока и замене не подлежат.
Примечания Направляющие втулки и клапаны ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя. Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка (табл. 5.2), применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания.
Таблица 5.2 Ремонтные размеры клапанов и направляющих втулок
  Ремонтные размеры клапанов Chevrolet Ланос
Рис. 5.8. Профиль седел клапанов: а – впускной клапан; б – выпускной клапан
  Профиль седел клапанов Chevrolet Ланос
28. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной фирме. Незначительные дефекты (мелкие риски, царапины и пр.. можно вывести притиркой клапанов (см. «притирка клапанов» ).    29. Наиболее значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры, показанные на рисунок. 5.8. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные приспособления и обстановка.

30. Удалите нагар с клапанов и исследуйте их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки обязан быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «притирка клапанов»).
Предостережение Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.
31. Измерьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: наложите на фаску головки клапана тонкий покрытие краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.
   Зоны износа клапана Chevrolet Ланос
Рисунок. 5.9. Зоны износа клапана: 1 –зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки
32. Измерьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунок. 5.9. Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм. 33. Измерьте положение проточек 3 (см. рисунок. 5.9. стержня клапана под сухари. При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части подмените клапан.
34. Подмените маслосъемные колпачки самостоятельно от их состояния. 35. Исследуйте пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При потенциал определите упругость пружин по развиваемому усилию. Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм. Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии наиболее 1,6 мм) и пружины с трещинами подмените. 36. Измерьте положение опорных тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины. 37. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить