Притирка Клапанов Притирку клапанов исполняют на
демонтированной
головке блока цилиндров. Для удаления клапанов из направляющих втулок
головки блока цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их
особенным инструментом и вынув из тарелок пружин сухари (см.
«замена маслосъемных колпачков»). Для подгонки
клапанов
рациональнее всего пользоваться особенным механическим инструментом
(реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.
Рисунок. 5.10. Инструмент для подгонки клапанов: 1
–металлический вал; 2 –резиновый шланг; 3
– винтовой хомут
При отсутствии готовых инструментов можно воспользоваться
приспособлением, изготовленным по чертежу ( рисунок. 5.10). Взамен
резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления
наконечник, у него в боковой стенке сделано сквозное резьбовое
отверстие, в которое ввернут болт для крепления вала клапана. Кроме
того, вам понадобится: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по
наружному диаметру проходящая в проем седла клапана. 1. Очистите клапан
от нагара.
2. Наложите на фаску клапана сплошной тонкий покрытие притирочной
пасты. 3. Насадите на вал клапана заранее подобранную пружину и введите
клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав вал
клапана слоем графитной смазки.
Замечание Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от
попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает
проворачивание клапана во период подгонки.
4. Насадите на вал клапана инструмент для подгонки клапанов (или с
некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с реверсивной
дрелью). 5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в
реверсивном режиме) или вращая инструмент (в случае легкий притирки)
попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то
прижимая его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия.
При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с
помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие
клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого
непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при
этом…
7. …на седле клапана после притирки также должен появиться
блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
8. После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и
вымойте для удаления остатков притирочной пасты. Измерьте герметичность
клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и сухарями. Далее
положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт
клапаном. Если в ход 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания,
клапан герметичен. Следующая
страница»»»»»»