..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                          
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
13
     Сборка двигателя Шевроле Lanos
       
 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
   Сборка двигателя Шевроле Lanos
1. Введите шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее проем пальца. Поршень обязан прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему овладевать правильное позиция.
Замечание Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, следовательно для облегчения монтажа и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °с электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного скрепления пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания позиция пальца изменить уже нельзя.
   Порядок расположения поршневых колец Chevrolet Ланос
Рис. 5.12. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 –шатун; 2 – поршень; 3 – нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца; 5 –верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 – нижнее компрессионное кольцо; 7 –верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
ПРИМЕЧАНИЯ
   Нижнее компрессионное кольцо Chevrolet Ланос
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.
   Маркировка «Y» на компрессионных кольцах Chevrolet Ланос
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
   Расположение замков поршневых колец Chevrolet Ланос
Рисунок. 5.13. Положение замков поршневых колец перед монтажом поршня в цилиндр: 1 –расширителя маслосъемного кольца и наружнего компрессионного кольца; 2 –верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 –нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца
3. Сориентируйте кольца, как показано на рисунок. 5.13. Поставьте кольца на остальные поршни.
Замечание Замки наружнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм сообразно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
   Сборка двигателя Chevrolet Ланос
В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.
   
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
   
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Замечание Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы дaнные отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, следовательно для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Поставьте крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Предостережение Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных частей запрещено, так как в этом случае будут неисправны посадочные плоскости крышек и блока цилиндров.
11. Поставьте болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, открутите на один оборот, зажмите  моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните еще на 40–60°.
Предостережение Болты крепления крышек коренных подшипников непременно подмените новыми.
12. Измерьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал обязан вращаться свободно и плавно.
   
13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
   
15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
   
16. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в Вмт. Поставьте поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Точно также поставьте поршни в остальные цилиндры.
Замечание
   
При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
 
17. Поставьте шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. 18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Поставьте крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их вовсе. 21. Зажмите  шатунные болты до отказа, не затягивая их вовсе; далее открутите их на один оборот, зажмите  моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 30°, а далее еще на 15°. 22. Измерьте легкость движения шатуна паралельно шатунной шейки. При заедании открутите шатунные болты и повторно зажмите  их номинальным моментом.
   
23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
   
25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
   
26. Поставьте задний сальник коленчатого вала (см. «замена сальников коленчатого вала»).
27. Поставьте маслоприемник и масляный насос (см. «снятие и монтаж масляного насоса»). 28. Поставьте масляный картер (см. «замена уплотнения масляного картера»). 29. Поставьте маховик (см. «снятие, монтаж и дефектовка маховика»). 30. Далее силовой агрегат собирайте в порядке, обратном разборке. Монтаж головки блока цилиндров описана в подпункте «замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подпункте «замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного устройства — в подпункте «замена и корректировка натяжения ремня привода газораспределительного устройства и замена его натяжного ролика».
Полезный Совет После монтажа двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Так как вне особых ремонтных организаций исполнять это невозможно, после установки двигателя на транспортное средство обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке. 1. Удостоверьтесь в правильности корректировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, измерьте герметичность всех соединений. 2. Пустите силовой агрегат и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
   
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов. 3. Во период работы измерьте герметичность двигателя и его систем, усилие масла, обращайте внимание на присутствие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите силовой агрегат и исправьте их причину. 5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки свежего автомобиля.

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить