..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                          
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
17
     Система охлаждения Шевроле Lanos 
       
 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
  Элементы системы охлаждения Chevrolet Ланос
Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения: 1 –электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 –хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 –подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 –отводящий шланг отопителя; 19 –отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 –термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 –соединительный патрубок; 31 –жидкостный шланг расширительного бачка; 33 –расширительный бачок; 35 –пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 –подводящий шланг радиатора; 42 –радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 –нижняя подушка крепления радиатора

Конфигурация охлаждения двигателя (рис. 5.15. жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °с.
Замечание Порядок замещения охлаждающей жидкости описан в подпункте «замена охлаждающей жидкости».
Предупреждения Не рекомендуется наполнять систему охлаждения водой, так как в комплект антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Кстати устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его использования. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля. Здравый тепловой порядок двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °с.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости (рис. 5.16), с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной 3 и пластмассовыми бачками 2 и 6. В нижней части левого бачка 2 распологается сливной кран 1. В бачках сделаны подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
   Радиатор и электровентиляторы Chevrolet Ланос
Рисунок. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения: 1 – сливной кран; 2 –отводящий бачок; 3 – сердцевина; 4 – главный электровентилятор; 5 – вспомогательный электровентилятор; 6 – отводящий бачок; 7 – кожух дополнительного электровентилятора; 8 – кожух основного электровентилятора
Расширительный бачок 33 (см. рисунок. 5.15. служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху установлена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами во внутренней части нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кпа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая увеличение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее величина уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кпа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Замечание Верность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении осложнений (закипание охлаждающей жидкости и т.д.. автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать неисправност радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, размещен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во проворачивание зубчатым ремнем привода газораспределительного устройства. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что дозволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, следовательно при отказе (течь жидкости или неисправност подшипников) его заменяют в сборе. Термостат 23 (см. рисунок. 5.15. с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает период прогрева двигателя. Он размещен в специальном гнезде на передней плоскости блока цилиндров и придавлен к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °с термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °с термостат начинает открываться, а при 102 °с открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Электровентилятор 4 (см. рисунок. 5.16. с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях пеpедвижения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный много воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки размещен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают вспомогательный электровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7. Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий сведения от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает проворачивание крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает главный вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °с, с внушительный скоростью — при 97 °с, переключает вентилятор с внушительный скорости на малую при 94 °с, выключает его при 90 °с. Блок включает вспомогательный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на внушительную быстрота при температуре охлаждающей жидкости 97 °с или по достижении давления 1882 кпа в нагнетающем трубопроводе кондиционера. В систему охлаждения с помощью шлангов 11 и 16 (см. рисунок. 5.15. включен радиатор отопителя салона.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить