..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                          
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
20
     Система питания двигателя Шевроле Lanos 
       
 Тонкости Конструкции В комплект конфигурации питания вступают чacти следующих систем: – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, редуктор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками; – воздухоподачи, в которую вступают воздушный фильтр, дроссельный узел, редуктор холостого хода; – улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.
Замечание Конфигурация улавливания паров топлива изложена в отдельном подпункте (см. «система улавливания паров топлива»), так как она служит только для осуществления экологических требований по снижению токсичности.
Функциональное задача конфигурации подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в силовой агрегат на всех рабочих режимах. Силовой агрегат оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой метод управления дает возможность обеспечивать оптимальный комплект горючей смеси в каждый настоящий момент работы двигателя, что дозволяет заполучить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (и системой зажигания тоже) электронный блок, постоянно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, быстрота пеpедвижения автомобиля, тепловое положение двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Конфигурация улавливания паров топлива предотвращает выход из конфигурации питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он размещен на основании кузова справа сзади и соединен трубопроводами с топливным баком и впускной трубой. На кронштейне, установленном на впускной трубе, расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы конфигурации. Испарения топлива из топливного бака по трубопроводу вечно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в углубление адсорбера при открывании клапана. Величина открытия клапана, а следовательно, и ясность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя. Испарения топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах. Дефекты конфигурации улавливания паров топлива увлекaют за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
  Система питания двигателя Шевроле Lanos

   Схема контура управления составом топливовоздушной смеси
Рисунок. 5.21. Модель контура управления составом топливовоздушной смеси: 1 –датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 2 – выпускной коллектор; 3 –двигатель; 4 – форсунка; 5 – блок управления двигателем; 6 –каталитический нейтрализатор отработавших газов
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он размещен в выпускном коллекторе двигателя и вместе с электронным блоком и форсунками образует очерк корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в силовой агрегат (рис. 5.21). По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество
несгоревшего кислорода в отработавших газах и сообразно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:1: (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего более эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет комплект смеси. В результате очерк управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
   Топливный бак сварной Chevrolet Ланос
Топливный бак сварной, штампованный, размещен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. Для того чтобы испарения топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое проем в верхней части бака размещен электрический топливный насос. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленый в подкапотном пространстве на щите передка, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Топливопроводы конфигурации питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные чacти конфигурации.
Предупреждения Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации. Трубопроводы конфигурации питания изготовлены по специальной технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу конфигурации питания, а в некоторых случаях и к пожару. В соединениях трубопроводов с элементами конфигурации питания применяют круглые уплотнительные кольца. Приминение уплотнений другой конструкции запрещено
  Модуль топливного насоса Chevrolet Ланос
Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос и датчик указателя уровня топлива. Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и размещен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции ремонту не подлежит, при выходе из строя его стоит заменить.
  Топливный фильтр тонкой очистки Chevrolet Ланос
Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном на щите передка в подкапотном пространстве. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом. Топливная рампа 2 (рис. 5.22. представляет собой литую пустотелую часть с отверстиями для установки форсунок 3, с фланцем для установки регулятора давления топлива и со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы
резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. На фланце рампы двумя винтами прикреплен редуктор 5 давления топлива, к которому присоединен шланг слива топлива. Рампа с форсунками и регулятором в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и зафиксирована двумя болтами.
  Топливная рампа Chevrolet Ланос
Рисунок. 5.22. Топливная рампа: 1 –фиксатор форсунки; 2 – рампа; 3 –форсунка; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – редуктор давления топлива
Форсунки (рис. 5.23. прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями вступают в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 3. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам во внутренней части корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник одновременно с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое проем в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное положение — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
  Форсунка системы впрыска топлива Chevrolet Ланос
Рис. 5.23. Форсунка системы впрыска топлива: 1 – нижнее уплотнительное кольцо; 2 –штекерные выводы обмотки электромагнита; 3 – верхнее уплотнительное кольцо
   Регулятор давления топлива Chevrolet Ланос
Редуктор давления топлива, устанавливаемый на топливной рампе, поддерживает постоянное усилие топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно соединять не менее 300 кпа (3,0 кгс/см2). Подача электрического топливного насоса больше, чем это нужно для обеспечения работоспособности конфигурации. Следовательно при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива вечно сливается через обратный шланг в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе редуктор давления уменьшает или повышает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное усилие в рампе. Редуктор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры. Вакуумная полость сообщается через вакуумный шланг с впускной трубой двигателя, топливная — через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во период работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускной трубе и топливной рампе не наиболее 0,3 Мпа. Обратного слива топлива нет — усилие в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 300 кпа
(3,0 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом появляется зазор, через который в другой канал регулятора, общий со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо — усилие снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при внушительном открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и усилие в топливной рампе падает. Синхронно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается — усилие повышается. Дaнные процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное усилие.
  Воздушный фильтр Chevrolet Ланос
Воздушный фильтр размещен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правым передним крылом.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить