ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Заменяйте пружину при
механическом
повреждении или значительной осадке. Признаки осадки: –
ухудшение
плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый
перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте
передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
–
сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).
Вам потребуется ключ «на 17».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу удобнее выполнять на подъемнике и с помощником.
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку
заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней
подвески, извлеките болт (см. «Замена амортизатора задней
подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не
мешал
работать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее,
чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока. Не
отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки
задней подвески.
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину 1
и верхнюю прокладку 2. Как правило, длины тормозного шланга 3
достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг
натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не
повредить (см. «Замена тормозных шлангов»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятие и установку пружины выполняйте предельно
осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения
травм.
4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном
снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после
закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене
первой пружины.