






























|
Следующая
страница»»»»»»
56
Рулевое управление Шевроле Lanos
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Возможные неисправности рулевого
управления, их причины и способы устранения Возможные неисправности
рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают рулевое управление с
рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевой привод
состоит из
двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами
телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка
травмобезопасная.


Рис. 8.1. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – картер
рулевого
механизма; 2, 15 –трубопроводы; 3, 16, 20, 55, 57, 58
–уплотнительные кольца; 4 –пружинное кольцо; 5
–
внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6 –пыльник
вала-шестерни; 7,
11 –стопорные кольца; 8 –уплотнительный чехол; 9
–стяжной болт; 10 – муфта; 12
–распределитель в
сборе; 13 –уплотнение вала-шестерни; 14 –верхняя
втулка
вала-шестерни; 17, 61 – монтажные втулки; 18
–верхняя
заглушка картера; 19 –плунжер; 21 – пружина; 22
–регулировочная пробка; 23 –контргайка; 24
– рейка;
25 –направляющая планка; 26, 43 –втулки кожуха; 27,
44
– хомуты кожуха; 28 – кожух картера; 29
–наконечник
рулевой тяги (левый); 30, 50 – чехлы; 31, 49, 59, 63
–
гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48 – болты; 33, 47 –
регулировочные болты; 35 –левая рулевая тяга; 36, 52
–
шайбы; 37, 42 – втулки шарниров рулевых тяг; 38 –
опорная
пластина; 40 –стопорная пластина; 46 – правая
рулевая тяга;
51 – наконечник рулевой тяги (правый); 53
–уплотнение
штока; 54 –направляющая втулка; 56 –поршень; 60
–
цилиндр; 62 –крышка; 64 – пружинное кольцо; 65
–
подшипник
Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с
гидроусилителем (рис. 8.1). Давление рабочей жидкости в гидроусилителе
создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и
приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе рулевого
усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на
рулевом колесе возрастает. Картер рулевого механизма установлен в
подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами.
Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой
колонки через упругую муфту. Рулевой механизм без гидроусилителя имеет
аналогичную конструкцию. В данной книге рассмотрен рулевой механизм с
гидроусилителем как наиболее сложный.

Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 –монтажная втулка; 2 –
кожух
рулевой колонки; 3 – верхний корпус рулевой колонки; 4
–шайбы; 5, 6 – срезные болты; 7 –корпус
крепления
подрулевых переключателей; 8 – винты; 9 –упорная
шайба; 10
– пружина; 11 –гайка; 12 – корпус
крепления
выключателя зажигания; 13 –установочный винт; 14
–контактная группа; 15 – рулевой вал
Рулевая колонка (рис. 8.2) оборудована энергопоглощающим устройством,
повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным
устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 15.
На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар,
указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Следующая
страница»»»»»»
 Идёт загрузка...
|
|
|