..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
 11
     Система охлаждения  Daewoo  Matiz Дэо Матиз
       
               Устройство системы охлаждения Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.77. Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостат

Система охлаждения поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне в течение всей продолжительности работы двигателя. При холодном двигателе система охлаждения охлаждает двигатель медленно, что позволяет двигателю быстро прогреться. Система охлаждения включает радиатор а (рис. 3.77) и вентилятор радиатора b, термостат и его корпус h, водяной насос с, приводной ремень водяного насоса и шланги. Зубчатый ремень приводит в действие водяной насос. Для надлежащей работы системы охлаждения функциональность всех компонентов должна быть хорошей. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости от радиатора создается водяным насосом. Затем жидкость циркулирует через водяную рубашку в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, через корпус распределителя зажигания f и дроссельный узел g. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до температуры открытия термостата, термостат открывается. Затем жидкость течет обратно в радиатор, где она охлаждается. Система охлаждения направляет часть жидкости через шланги в радиатор отопителя е для обогрева салона и размораживания стекла. Расширительный бачок d подсоединен к радиатору и дроссельному узлу для перемещения охлаждающей жидкости в расширительный бачок при ее расширении от повышения температуры.
Расширительный бачок поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости. В системе охлаждения автомобиля отсутствуют крышка радиатора и сливной кран. Доливка охлаждающей жидкости осуществляется через расширительный бачок. Для слива охлаждающей жидкости отсоедините нижний шланг радиатора и слейте жидкость.
Радиатор
Автомобиль оснащен радиатором с трубками из алюминиевого сплава. Расширительный бачок
Расширительный бачок — резервуар из прозрачного пластика — соединен шлангами с радиатором и дроссельным узлом. При движении автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости при ее расширении перемещается из радиатора в расширительный бачок. Это постоянно поддерживает уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и повышает эффективность охлаждения. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости при холодной охлаждающей жидкости между отметками «MIN» и «МАХ» на расширительном бачке.
Водяной насос
Водяной насос центробежного типа с ременным приводом состоит из лопастного колеса, приводного вала и шкива. Лопастное колесо герметично установлено на подшипнике. Водяной насос заменяется в сборе и поэтому не разбирается.

Термостат

                  Термостат Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.78. Термостат: а — термостат; b — металлический кожух с восковым шариком

Термостат шарикового типа контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения.
Термостат а (рис. 3.78) установлен в корпусе термостата. Термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор для обеспечения быстрого прогрева двигателя и регулирует температуру охлаждающей жидкости. Термостат закрыт до тех пор, пока двигатель холодный, предотвращая циркуляцию жидкости через радиатор. В это время охлаждающая жидкость циркулирует только по радиатору отопителя для быстрого и равномерного прогрева. После прогрева двигателя, термостат открывается. Это позволяет протекать охлаждающей жидкости через радиатор, где тепло распределяется по всему радиатору. Это открытие и закрытие термостата позволяет входить достаточному количеству охлаждающей жидкости в радиатор для поддерживания оптимального температурного режима для работы двигателя. Восковой шарик в термостате герметично запаян в металлическом кожухе b. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении. При движении автомобиля и когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости растет и когда достигает определенной температуры, восковой шарик в термостате расширяется и давит на металлический кожух, усиливая тем самым открытие клапана. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через всю систему охлаждения и охлаждать двигатель. Как только восковой шарик охлаждается, его сокращение позволяет пружине закрыть клапан. Термостат начинает открываться при 95° С и закрывается при 80° С.

Электрический вентилятор радиатора

Предупреждения Для предотвращения травм берегите руки, инструменты и одежду от электрического вентилятора радиатора. Вентилятор может включаться независимо от того, работает двигатель или нет.
Если лопасти вентилятора искривлены или повреждены каким-либо образом, не пытайтесь выровнять их или повторно использовать поврежденную часть. Вентилятор в сборе с искривленными или поврежденными лопастямисследует заменить на новый.
Вентилятор радиатора установлен позади радиатора в моторном отсеке. Электрический вентилятор
радиатора усиливает поток воздуха, проходящий через радиатор и конденсатор кондиционера (на оборудованных ими автомобилях). Это ускоряет охлаждение при работе двигателя на частоте вращения холостого хода или при движении автомобиля на малых скоростях.
                    Вентилятор радиатора Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.79. Расположение лопастей а и электрического двигателя b вентилятора радиатора

Диаметр вентилятора радиатора 320 мм. Вентилятор имеет 7 лопастей а (рис. 3.79) для обеспечения воздушного потока через радиатор и конденсатор. Электрический двигатель b закреплен на кожухе радиатора и приводит в действие вентилятор.
Кондиционер выключен или автомобиль не оборудован кондиционером Вентилятор радиатора приводится в действие от электронного блока управления (ЭБУ) посредством реле малой скорости вращения вентилятора и реле большой скорости вентилятора. На автомобилях, оборудованных кондиционером, используется реле рядного/параллельного вентилятора радиатора. ЭБУ включает вентилятор радиатора на малой частоте вращения двигателя при температуре охлаждающей жидкости 93° С и на высокой частоте вращения двигателя при 100° С. ЭБУ меняет высокую частоту вращения вентилятора на низкую частоту при 97° С и выключает при 90° С.
Кондиционер включен
ЭБУ включает вентилятор только при высокой частоте вращения двигателя, несмотря на режим работы системы кондиционирования.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости и включения вентилятора радиатора использует термистор для управления поступлением сигналов в виде напряжения в ЭБУ.
Датчик температуры системы охлаждения Датчик температуры системы охлаждения управляет показаниями индикатора в комбинации приборов.
Датчик температуры системы охлаждения расположен на корпусе распределителя зажигания вместе с
датчиком тока.



   Замена охлаждающей жидкости

Предупреждение При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
                    Замена охлаждающей жидкости Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.80. Снятие крышки (1) расширительного бачка и отсоединение нижнего шланга радиатора (2)

 - снимите крышку расширительного бачка 1 (рис. 3.80);  - отсоедините нижний шланг радиатора 2.
Предупреждение Поместите использованную охлаждающую жидкость в специальную емкость для хранения охлаждающей жидкости. Никогда не выливайте использованную охлаждающую жидкость на землю. Антифриз (этиленгликоль) — сильный яд. При попадании антифриза в канализацию или грунтовые воды загрязняется окружающая среда.
Подсоедините нижний шланг радиатора. Снимите расширительный бачок и очистите внутреннюю поверхность бачка от загрязнений. Установите расширительный бачок на место. Залейте чистую воду в расширительный бачок до заполнения системы охлаждения. Пустите двигатель и прогрейте его до открытия термостата. Вы можете убедиться, что термостат открыт, когда оба шланга радиатора будут горячими на ощупь. Остановите двигатель и отсоедините нижний шланг радиатора для слива воды. Повторите эти операции до тех пор, пока сливаемая вода не будет содержать ржавчины. Наполните систему охлаждения через расширительный бачок раствором этиленгликоля и воды. Концентрация антифриза должна быть как минимум 50%, но не более 60% для эксплуатации в холодных регионах.
Предупреждение Никогда не используйте антифриз с содержанием этиленгликоля более 60%, а воды менее 40%, поскольку повышается температура раствора.
Наполните расширительный бачок до отметки «МАХ» на внешней стороне расширительного бака. Установите крышку расширительного бачка.



   Расширительный бачок

         Компоненты системы охлаждения Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.81. Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения: 1 — шланг возврата охлаждающей жидкости в радиатор; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — хомут; 4 — радиатор в сборе; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — дроссельный узел; 7 — шланг расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — датчик температуры системы охлаждения; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг возврата в расширительный бачок; 12 — переходник; 13 — шланг к отопителю; 14 — шланг от отопителя; 15 — корпус термостата/ распределителя зажигания; 16 — термостат; 17 — кожух термостата; 18 — шланг к дроссельному узлу; 19 — шланг от дроссельного узла; 20 — кронштейн шланга

Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения показаны на рис. 3.81. Слейте охлаждающую жидкость до нижнего уровня расширительного бачка.
                    Расшерительный бачек Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.82. Места подсоединения шлангов (1) к расширительному бачку (2)
Ослабьте хомуты крепления шлангов 1 (рис. 3.82) расширительного бачка и отсоедините шланги от расширительного бачка 1. Снимите расширительный бачок. Очистите внутреннюю и внешнюю поверхности, а также крышку расширительного бачка с мылом и водой. Основательно прополощите расширительный бачок и крышку чистой водой. Проверьте расширительный бачок и крышку на отсутствие трещин или других повреждений.
Установка
Установите расширительный бачок, нажимая вниз. Подсоедините шланги к расширительному бачку и закрепите их хомутами. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить