..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
 16
       Система управления двигателем  Daewoo  Matiz
                             Дэо Матиз
       
   Электронный блок управления
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь. Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.
                  Электронный блок управления (ЭБУ) Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема

Работа системы управления подачей топлива
Функцией системы измерения расхода топлива является подача необходимого количества топлива в двигатель во всех его режимах работы. Топливо поставляется в цилиндры двигателя отдельными топливными форсунками, установлеными во впускном коллекторе рядом с каждым цилиндром. Существуют два датчика по осуществлению контроля расхода топлива — это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет разрежение во впускном коллекторе. Когда требуется большое количество топлива, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе считывает условие низкого разрежения, такое как полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ использует эту информацию для обогащения смеси, увеличивая время открытия форсунки для обеспечения подачи нужного количества топлива. При замедлении разрежение увеличивается. Это изменение разрежения считывается датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе и читается ЭБУ, который уменьшает время открытия форсунки из-за условия низкой потребности топлива. Датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе и показывает ЭБУ количество кислорода в выхлопных газах. ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо, управляя временем открытия топливных форсунок. Оптимальное соотношение воздух/топливо для уменьшения эмиссии отработавших газов — 14,7/1 — позволяет каталитическому конвертеру функционировать наиболее эффективно. Поэтому постоянно измеряющая и регулирующая соотношение воздух/топливо система впрыска называется системой «закрытого контура».
№ контакта
ЭБУ использует входные сигналы напряжения от нескольких датчиков для определения количества подаваемого в двигатель топлива. Топливо подается в зависимости от одного из нескольких условий, называемых «режимами».
   Подключение дачиков ЭБУ Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал

ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (рис. 3.157):  - напряжение аккумуляторной батареи;  - включение зажигания;  - датчика кислорода;  - датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;  - датчика положения дроссельной заслонки;  - датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;  - датчика температуры воздуха во впускном коллекторе;  - датчика скорости автомобиля;  - оптического датчика цилиндра №1;  - оптического датчика положения коленчатого вала;  - терморезистора испарителя;  - включателя давления усилителя рулевого управления;  - выключателя кондиционера;  - включения фар;  - диагностики;  - системы заземления;  - датчика детонации. На основании полученной информации ЭБУ подает выходной сигнал к следующим исполнительным устройствам (см. рис. 3.157):  - топливным форсункам;  - катушке зажигания;  - клапану контроля холостого хода;  - электрическому вентилятору радиатора;  - главному реле;  - соленоиду поглотителя паров топлива;  - контрольной лампе неисправности;  - диагностическим кодам неисправности;  - датчику положения дроссельной заслонки;  - сигналу скорости вращения коленчатого вала двигателя;  - соленоиду рециркуляции отработавших газов.
Режим пуска
При включении зажигания (двигатель не пущен) ЭБУ включает реле топливного насоса на 2 с. Топливный насос создает давление в системе. ЭБУ также проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и определяет необходимое соотношение воздуха к топливу для пуска двигателя. ЭБУ управляет и контролирует количество топлива, поставляемое в режиме пуска, изменяя время включения и выключения клапанов топливных форсунок. Это создает «пульсацию» топливных форсунок за очень короткое время.
Режим работы
Существуют два условия режима работы — «открытый контур» и «закрытый контур».
Открытый контур
Когда двигатель только пущен и его частота вращения превышает 400 мин-1, система следует работе «открытого контура». В «открытом контуре» ЭБУ игнорирует сигналы, поступающие от датчика кислорода и вычисляет соотношение воздух/топливо, основываясь на входных сигналах от датчиков температуры охлаждающей жидкости и абсолютного давления во впускном коллекторе. Датчик остается в «открытом контуре» до тех пор, пока имеют место нижеследующие условия:
- датчик кислорода имеет выход изменяющегося напряжения, показывающий, что достаточно горячо для надлежащей работы;  - величина температуры охлаждающей жидкости больше установленной величины;  - после запуска двигателя установленное время истекло.
Закрытый контур
В «закрытом контуре» ЭБУ вычисляет соотношение воздух/топливо (время открытия топливной форсунки), основываясь на сигналах датчика кислорода. Это позволяет соотношению воздух/топливо оставаться равным 14,7/1.
Режим ускорения
ЭБУ реагирует на быстрое изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и обеспечивает оптимальное количество топлива, подаваемое в камеру сгорания.
Режим замедления
ЭБУ реагирует на изменение положения дроссельной заслонки и изменение давления воздуха во впускном коллекторе и уменьшает количество топлива, подаваемое в камеру сгорания. Когда замедление очень быстрое, ЭБУ может прекратить подачу топлива на очень короткий промежуток времени.
Режим коррекции напряжения аккумуляторной батареи
Когда напряжение аккумуляторной батареи низкое, ЭБУ компенсирует слабую искру, подаваемую модулем зажигания увеличивая:  - ширину импульса топливной форсунки;  - частоту вращения холостого хода;  - время задержки.
Режим прекращения подачи топлива
Топливо подается топливными форсунками в течение 2 с и затем прекращается при выключении зажигания. Это предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании. Топливо не подается, если отсутствуют опорные импульсы (сигналы) из оптического датчика. Это предотвращает заливание двигателя топливом.
Работа системы зажигания Система зажигания приводит в действие катушку зажигания для поджога сжатой топливной смеси в
камере сгорания. Система зажигания состоит из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В системе зажигания использован оптический датчик, прерывающий ток первичной цепи катушки зажигания электронным блоком управления. ЭБУ получает сигналы о положении поршня цилиндра № 1 и сигналы угла поворота коленчатого вала для управления моментом зажигания, обеспечивая максимальную эффективность работы двигателя.
Работа системы холостого хода
ЭБУ использует клапан контроля холостого хода для установки частоты вращения холостого хода в зависимости от условий. ЭБУ использует информацию из различных входящих сигналов, таких как температура охлаждающей жидкости, разрежение в коллекторе, и т. д., для эффективного управления частотой вращения холостого хода.
Работа системы вентиляции картера
Система вентиляции картера используется для обеспечения полного использования картерных газов. Свежий воздух подается из воздушного фильтра в картер и смешивается с просочившимися в картер газами, которые затем проходят через вакуумный шланг во впускной коллектор. Периодически проверяйте шланги и зажимы. Заменяйте все компоненты вентиляции картера по мере необходимости. Пережатые или засоренные шланги вентиляции картера могут стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:  - неравномерная частота вращения на холостом ходу;  - остановка двигателя или низкая частота вращения на холостом ходу;  - утечка масла;  - попадание масла в воздушный фильтр;  - загрязнение двигателя. Негерметичность шланга вентиляции картера может стать причиной следующих отклонений в работе двигателя:  - неравномерная частота вращения на холостом ходу;  - остановка двигателя;  - высокая частота вращения на холостом ходу.
Работа системы улавливания паров топлива
В системе управления паров топлива используется метод накопления паров угольным адсорбером. Этот метод перехода паров топлива из топливного бака в контейнер с активированным углем для хранения паров, когда автомобиль не функционирует. Когда двигатель работает, пары топлива
очищаются от частиц угля потоком воздуха во впускном коллекторе и расходуются в процессе нормального сгорания топливной смеси. Пары топлива из топливного бака проходят через трубку, прикрепленную к баку, и поглощаются углем. Когда двигатель проработает определенное время, адсорбер очищается электронным блоком управления. Воздух попадает внутрь адсорбера и смешивается с парами топлива. Эта смесь затем попадает внутрь впускного коллектора. ЭБУ обеспечивает приведение в действие клапана адсорбера. Этот клапан включается и выключается (регулируется длительность импульса) несколько раз в секунду. Рабочий цикл очистки управляемого контейнера изменяется в соответствии с условиями работы, определяемыми массой потока воздуха, расходом топлива и температурой воздуха во впускном коллекторе. Неустойчивая работа холостого хода, остановка двигателя и плохая управляемость происходят из-за следующих нарушений:  - неисправность клапана улавливания паров топлива;  - поврежден улавливатель паров топлива;  - шланги имеют трещины или не подсоединены к надлежащим трубкам. Адсорбер паров топлива приспособлен для управления парами топлива; состоит из гранул активированного угля. Адсорбер используется для накопления паров топлива из топливного бака. Как только устанавливаются определенные условия, ЭБУ приводит в действие электромагнитный клапан адсорбера, позволяющий парам топлива попадать в цилиндры, где они сжигаются.
Работа усилителя рулевого управления
Включатель компенсации усилителя рулевого управления, расположенный на насосе усилителя, компенсирует частоту вращения для предотвращения остановки и нестабильной работы двигателя. Когда включатель усилителя включен и ток подается от заземления электронного блока управления (ЭБУ) на кузове, ЭБУ компенсирует частоту вращения двигателя. Работа системы кондиционирования воздуха ЭБУ управляет компрессором кондиционера воздуха для улучшения функций работы автомобиля. Компрессор выключается электронным блоком управления в соответствии с интенсивностью охлаждения и выходной мощностью двигателя.
Работа системы управления фарами
Когда фары включены, ЭБУ автоматически компенсирует частоту вращения двигателя.

Датчик кислорода

              Расположение датчика кислорода Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов

Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (рис. 3.158). Содержащийся в отработавших газах кислород вступает в реакцию с датчиком. В результате генерируется выходное напряжение, колеблющееся в диапазоне приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь). Это напряжение можно измерить цифровым вольтметром, имеющим входное сопротивление как минимум в 10 мОм. Использование стандартных вольтметров может дать неточные показания. ЭБУ следит за выходным напряжением датчика кислорода и определяет, какое изменение необходимо в топливной смеси. При обрыве цепи, датчик кислорода устанавливает диагностический код неисправности 0130. Постоянно низкое напряжение в цепи датчика указывает на бедную смесь; постоянно высокое напряжение в цепи датчика указывает на богатую смесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

                Датчик температуры охлаждающей жидкости Дэо Матиз
Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе термостата/распределителя зажигания (рис. 3.159). ЭБУ питает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя напряжением 5 В через резистор в ЭБУ и измеряет изменение напряжения. Напряжение будет высоким при холодном двигателе и низким при горячем двигателе. Измеряя изменения напряжения, ЭБУ может определять температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большое количество систем, контролируемых электронным блоком управления.

   Датчик положения дроссельной заслонки
             
                Датчик положения дроссельной заслонки Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а)
Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр (делитель напряжения), подсоединенный к оси дроссельной заслонки в дроссельном узле (рис. 3.160). Электрическая цепь датчика состоит из линии подачи 5 В и линии заземления, которые обеспечиваются электронным блоком управления. ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки, следя за напряжением на сигнальной линии. Выходные сигналы датчика положения дроссельной заслонки меняются в зависимости от нажатия на педаль акселератора, тем самым изменяя угол открытия дроссельной заслонки. При закрытом положении дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения датчика положения дроссельной заслонки низкие, около 0,4—0,8 В. По мере открывания дроссельной заслонки выходные сигналы напряжения растут. При полном открытии дроссельной заслонки сигналы напряжения составят около 4,5—5,0 В. ЭБУ может определять количество подачи топлива, основываясь на угле открытия дроссельной заслонки (по требованию водителя). Сломанный или плохо прикрепленный датчик положения дроссельной заслонки может стать причиной прерывистой подачи топлива через топливные форсунки и нестабильного холостого хода, потому что ЭБУ считает, что дроссельная заслонка поворачивается. Неисправность в любой цепи датчика положения дроссельной заслонки должен устанавливать диагностический код неисправности 0120. Как только диагностический код неисправности будет установлен, ЭБУ берет на себя функцию датчика положения дроссельной заслонки и позволяет автомобилю двигаться до ближайшей станции технического обслуживания.

   Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

                Датчик абсолютного давления Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (рис. 3.161) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки на двигатель и изменений частоты вращения коленчатого вала и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. При закрытой дроссельной заслонке на частоте вращения холостого хода датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вырабатывает относительно низкие сигналы напряжения (1,0—1,5 В). Когда дроссельная заслонка полностью открыта, давление во впускном коллекторе равняется атмосферному давлению и выходное напряжение датчика составляет 4,5—5,0 В. Абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе является противоположностью разрежению. Когда давление в коллекторе высокое, разрежение низкое. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления. Это выполняется в рамках работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Когда зажигание включено и двигатель не работает, ЭБУ будет считывать давление в коллекторе как атмосферное давление и соответственно регулировать соотношение воздух/топливо. Эта компенсация для высоты нахождения автомобиля над уровнем моря позволяет системе поддерживать эффективность управления до тех пор, пока эмиссия отработавших газов сохраняется низкой. Барометрическая функция периодически модифицирует в течение устойчивого вождения или при условии полного открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности в барометрической части датчика абсолютного давления во впускном коллекторе ЭБУ установит стандартное значение. Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе устанавливает диагностический код неисправности 0105.

Следующая страница»»»»»»
   
Сергей 2020-05-11 10:02:19
а где же инфа о датчике положения распредвала ?

[Ответить]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить