2
Двигатель
Daewoo
Matiz Дэо Матиз
пошаговая инструкция ремонта
Рис. 3.1. Расположение элементов системы смазки двигателя: а
—
шкив коленчатого вала; b — масляный насос; с —
канал; d
— поршень; f — коромысла; k —
распределительный вал;
l — клапана; m — канал; n — масляный
фильтр; о
— маслоприемная труба
Двигатель четырехтактный, с водяным охлаждением и рядным расположением
трех цилиндров с рабочим объемом 769 см3 (68,5х72,0 мм). Смазка
двигателя осуществляется под давлением, создаваемым масляным насосом
трохоидального типа, расположенным на коленчатом валу со стороны шкива
коленчатого вала а (рис. 3.1). Масло забирается масляным насосом b
через маслоприемную трубу о и под давлением подается к масляному
фильтру n. Фильтрованное масло движется через два канала в блок
цилиндров. Через канал m масло подается к коренным подшипникам и
коренным шейкам коленчатого вала. Масло от коренных подшипников
коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам через канал,
просверленный в коленчатом валу. Затем масло разбрызгивается из
маленького отверстия на большом конце шатуна, обеспечивая смазку
поршней d, поршневых колец и стенок цилиндров. По каналу с, масло
поступает в головку блока цилиндров и смазывает коромысла f, клапан l,
распределительный вал k и т.д. через отверстие в оси коромысел.
Рис. 3.2. Головка блока цилиндров и клапана: а — впускной
клапан;
b — ось коромысел; с — коромысло; d —
распределительный вал; е — выпускной клапан
Головка блока цилиндров выполнена с литого алюминиевого сплава для
улучшения прочности, твердости и уменьшения веса. Распределительный вал
d (рис. 3.2. и ось коромысел b расположены линейно. Полость сгорания в
соединении с впускным коллектором составляют систему, увеличивающую
завихрение топливной смеси. В двигателях используется план поперечного
потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры
двигателя с единственной стороны двигателя, а отработавшие газы
удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя
достигается наилучшее заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и
удаление продуктов сгорания. Коромысла с движутся вверх—вниз,
закрывая и открывая впускные а и выпускные е клапаны, поворачиваясь на
оси коромысел кулачками распределительного вала на каждом этапе впуска
и выпуска. Блок цилиндров самая большая деталь двигателя, для его
наружной поверхности крепятся все
необходимые детали. Во внутренней части блока цилиндров имеются
отверстия для предотвращения перегрева и для смазки блока цилиндров.
Коленчатый вал преобразовывает поступательное ход во вращательное через
шатунов, передающих энергию, вырабатываемую сгоранием топливной смеси.
С единственной стороны для коленчатому валу прикреплены масляный насос,
шкив коленчатого вала и шкив зубчатого ремня, с другой стороны
—
гнездо масляного сальника и маховик. Во избежание изгибов и деформаций
использованы специальные сорта стали очень большой прочности. Коренные
подшипники изготовлены с алюминиевого сплава. Упорные полукольца
расположены около коренного подшипника №3. Шатуны изготовлены с
кованной стали в виде «i», нижней головкой,
соединенной с
коленчатым валом и верхней головкой, соединенной с поршневым пальцем
для передачи энергии. Нижняя головка шатуна разъемная, а верхняя и
нижняя части скреплены болтами после установки шатунных подшипников.
Поршни изготовлены с алюминиевого сплава с очень большой
теплопроводностью и надлежащим образом удовлетворяющие требованиям для
продолжительного и высокоскоростного поступательного пеpедвижения.
Поршневые кольца состоят с двух компрессионных колец и одного
маслосъемного кольца и установлены в канавках поршня для обеспечения
очень большой скорости поступательного пеpедвижения и создания
герметичности в цилиндре. Это важная деталь для обеспечения компрессии,
отсутствия потребления масла и передачи давления. Поршневой палец
«плавающего» типа шарнирно соединяет поршень с
верхней
головкой шатуна. Поршень может свободно отклоняться как в верхней
головке шатуна, конечно и в бобышках поршня. Осевое перемещение пальца
ограничивается двумя стальными кольцами. Палец использован для передачи
энергии от головки поршня для шатуну.
Зубчатый ремень соединяет шкив распределительного вала и шкив
коленчатого вала. Зубчатый ремень
координирует вращение коленчатого вала с распределительным валом и
обеспечивает их синхронизированное вращение. Зубчатый ремень да
приводит в действие водяной насос. Натяжитель ремня должным образом
поддерживает натяжение зубчатого ремня. Зубчатый ремень
изготовлен с упругой усиленной резины и не требует смазки. Подвеска
двигателя предназначена для поглощения или понижения вибрации двигателя
и толчков от неровностей дорожного покрытия. Подвеска двигателя
закреплена в передней, задней и правой частях двигателя, а единственная
подвеска прикреплена со стороны коробки передач.