..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
 22
     Сцепление  Daewoo  Matiz Дэо Матиз особенности ремонта
       
    Сцепление, расположенное между двигателем и коробкой передач, предназначено для разъединения и соединения маховика на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач. Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, объединяющее работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения. В этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления. Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость. Ее давление по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, освобождая усилие включения по периметру пружины, и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, обеспечивающего упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, возникающие при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к шуму в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям. Если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин, могут повредиться детали. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний используют гаситель.
    Детали сцепления Дэо Матиз Daewoo Matiz
    Рис. 4.1. Детали сцепления: 1 — диск сцепления; 2 — ведущая часть сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — вал с вилкой выключения сцепления; 5 — верхняя втулка вала выключения сцепления; 6 — нижняя втулка вала выключения сцепления; 7 — сальник вала выключения сцепления; 8 — рычаг выключения сцепления; 9 — регулировочная гайка троса сцепления; 10 — трос сцепления; 11 — педаль сцепления
Детали сцепления показаны на рис. 4.1.
Таблица 4.1     Технические данные сцепления
       Описание Номинальное значение Предельно допустимое значение
Диск сцепления
 тип одиночный сухой диск 170
- внешний диаметр, мм
 внутренний диметр, мм
110
-
 толщина, мм 7,15 1,2  глубина головки заклепки, мм
-0,5
Описание Номинальное значение Предельно допустимое значение
 биение диска, мм Педаль сцепления 0
- свободный ход педали, мм
0,7
-
 ход педали, мм 100-110 -- 30-40
 зазор между педалью и полом перед включением сцепления, мм
Технические данные сцепления приведены в табл. 4.1. Моменты затяжки сцепления приведены в табл. 4.2.

Ведомый диск сцепления
Снятие
Предупреждение При работе сцепления образуется пыль, содержащая вредный для здоровья асбест. Поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли при помощи тормозной жидкости или метилового спирта и протрите насухо.
Снимите коробку передач с автомобиля.
               Ведомый диск сцепления особенности ремонта
Рисунок. 4.2. Приминение приспособления для крепления двигателя Dw110—021 в нормальном положении
Применяя инструмент для крепления двигателя Dw110—021, закрепите двигатель в нормальном положении (рис. 4.2). Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению для маховику.
                  Ведомый диск сцепления Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рисунок. 4.3. Положение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и приминение приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления
Применяя особенный приспособление 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика зафиксируйте его от проворачивания (рис. 4.3). Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно cтaнет отвинтить вручную. Демонтируйте нажимной диск, при этом поддерживайте подчиненный диск, чтобы он не выпал.
                     
Рисунок. 4.4. Приминение съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач
Демонтируйте подшипник первичного вала коробки передач, применяя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный источник (рис. 4.4).
Испытание
Измерьте: имущество нажимного диска сцепления;  - надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления;
 - нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

                         
Рис. 4.5. Проверка глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления
Проверьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Допустим измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск (рис. 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм. Замените диск сцепления, допустим его плоскость загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки.
                     
Рисунок. 4.6. Измерение биения ведомого диска сцепления
Оцените биение ведомого диска сцепления (рис. 4.6). Допустим биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления.
Монтаж
Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию. При установке свежего ведомого диска или свежего нажимного диска сцепления демонтируйте с них антикоррозионную защиту. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Следовательно перед установкой чистой тканью протрите привалочную плоскость маховика и плоскость нажимного диска. Устанавливайте подчиненный диск чистыми руками. Поставьте подшипник первичного вала, применяя приспособление для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810. Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем особой смазки на основе дисульфида молибдена. Поставьте диск сцепления. Поставьте связь в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совпали. Зажмите болты крепления сцепления так, чтобы подчиненный диск сцепления был прижат, но в то же период мог еще смещаться в стороны.
                     
Рисунок. 4.7. Приминение особой оправки Dw210—010 и держателя маховика 09924—17810 для выравнивания диска сцепления (1)
Применяя специальную оправку Dw210—010 и держатель маховика 09924—17810, выровните диск сцепления относительно маховика (рис. 4.7). После выравнивания ведомого диска постепенно по диагонали зажмите болты крепления кожуха
сцепления моментом 18—28 Н·м. Выньте оправку с ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем особой смазки на основе дисульфида молибдена. Поставьте коробку передач.


Подшипник выключения сцепления, вал и направляющие втулки вала выключения сцепления
Демонтаж
Демонтируйте коробку передач с автомобиля. Демонтируйте рычаг выключения сцепления.

                 Подшипник выключения сцепления Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 4.8. Направление снятия подшипника выключения сцепления
Снимите подшипник выключения сцепления (рис. 4.8).
                   
Рисунок. 4.9. Приминение съемника 09925— 48220 и молотка для снятия нижней втулки и сальника вала выключения сцепления (1)
Применяя съемник втулки 09925—48220 и молоток, демонтируйте нижнюю втулку и сальник вала выключения сцепления (рис. 4.9). Демонтируйте вал 1 выключения сцепления.

                       
Рис. 4.10. Вворачивание метчика (1) М14Х1,5 в верхнюю втулку вала выключения сцепления
Вверните метчик М14Х1,5 1 (рис. 4.10) в верхнюю втулку вала выключения сцепления.
                     
Рисунок. 4.11. Демонтаж верхней втулки вала выключения сцепления трубкой 09923—46040 и скользящим валом 09930—30102
Наверните на метчик трубку 09923—46040 (рис. 4.11). Закрепите скользящий вал 09930—30102 для трубке 09923—46040 и выньте верхнюю втулку вала выключения сцепления.
Испытание
Оцените добро выжимного подшипника. Он обязан вращаться легко, равномерно и бесшумно; в нем обязан отсутствовать люфт. Рабочая плоскость подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не демонтируя его с автомобиля. Для этого нужно при работе двигателя надавить педаль сцепления. Допустим при нажатии педали сцепления образуется шум, подшипник выключения сцепления неисправен, его следует заменить.
                   
Рисунок. 4.12. Область проверки износа вилки (2) вала (1) выключения сцепления
Оцените износ вилки 2 (рис. 4.12. вала 1 выключения сцепления.
Монтаж
Установку подшипника выключения сцепления, вала и направляющих втулок вала проводите в последовательности, обратной снятию. Поставьте верхнюю втулку выключения сцепления, применяя трубку втулки 09923—46040, приспособление для установки втулки и молоток. Поставьте нижнюю втулку выключения сцепления и сальник, применяя приспособление для снятия/ установки втулки 09925—48220 и молоток.
                       
Рис. 4.13. Места нанесения многофункциональной смазки на шлицы первичного вала коробки передач (1) и на отверстие и соприкасающуюся с валом плоскость подшипника выключения сцепления (2)
Наложите универсальную смазку на шлицы первичного вала коробки передач 1 (рис. 4.13). Наложите универсальную смазку на отверстие и соприкасающуюся с валом плоскость подшипника выключения сцепления 2. Поставьте подшипник выключения сцепления.

Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить