Снятие
Рис. 4.14. Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия
троса сцепления (2)
Отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.14) и отсоедините трос
сцепления 2.
Рис. 4.15. Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения
сцепления (2)
Выверните болт и гайку 1 (рис. 4.15) и снимите рычаг выключения
сцепления 2.
Установка
Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности,
обратной снятию.
Рис. 4.16. При установке рычага выключения сцепления необходимо
выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)
Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной
отметкой на валу 1 (
рис. 4.16). Затяните болт и гайку моментом 10—16
Н·м. Отрегулируйте длину троса сцепления.
Трос сцепления
Снятие
Отверните регулировочную гайку 1 (см. рис. 4.14) и отсоедините трос
сцепления 2. Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки
передач.
Рис. 4.17. Снятие троса с крючка педали сцепления (1)
Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 (рис.
4.17). Снимите аккумуляторную батарею. Снимите трос сцепления в
следующем порядке:
Рис. 4.18. Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления
троса (3) к перегородке моторного отсека
- отверните гайки 1 (рис. 4.18); - снимите
уплотняющую втулку троса 2; - снимите трос с педали 3.
Установка
Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной
снятию. Установите трос сцепления. Установите аккумуляторную батарею.
Подсоедините трос сцепления к педали. Подсоедините трос сцепления к
коробке передач. Отрегулируйте длину троса сцепления.
Регулировка длины троса сцепления
Рис. 4.19. Регулировка троса сцепления
Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или
низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну
или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления (рис. 4.19).
Педаль сцепления
Снятие
Отсоедините трос сцепления. Снимите педаль сцепления в следующем
порядке: - освободите возвратную пружину педали;
Рис. 4.20. Педаль сцепления: 1 — гайка; 2 — педаль
сцепления; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина педали
- отверните гайку 1 (рис. 4.20); - снимите педаль
сцепления 2; - снимите втулку 3;
- снимите возвратную пружину педали 4.
Установка
Установите возвратную пружину педали 4. Установите втулки 3. Установите
педаль сцепления 2. Наверните гайку 1. Зафиксируйте возвратную пружину
педали 4. Подсоедините трос сцепления. Отрегулируйте длину троса
сцепления.
Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент
включения сцепления
Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода.
Рис. 4.21. Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом
в момент включения сцепления
Рабочий ход А (рис. 4.21) педали сцепления должен составлять
100—110 мм. После пуска двигателя, проверьте, расстояние В
между
педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое
должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения
холостого
хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании
педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного
трогания автомобиля с места.