..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
 29
      Валы привода  Daewoo  Matiz Дэо Матиз
       
   Валы привода Daewoo Matiz Дэо Матиз
Рис. 4.130. Вал привода: 1 — внешний шарнир равных угловых скоростей; 2 — большой хомут; 3 — защитный чехол; 4 — малый хомут; 5 — вал привода; 6 — малый хомут; 7 — защитный чехол; 8 — большой хомут; 9 — внутренний шарнир равных угловых скоростей; 10 — корпус внутреннего шарнира
Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода. Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала (рис. 4.130). Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира. Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления. Порванные защитные чехлы ШРУСов немедленно замените, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода. Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.

    Снятие и установка валов привода

              
Рис. 4.131. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса
Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (рис. 4.131) и отверните гайку 2 крепления вала привода к ступице переднего колеса. Снимите шайбу 3.
                 
Рис. 4.132. Расположение болтов (1) крепления нижнего защитного кожуха (2) коробки передач
Снимите колеса. Выверните болты 1 (рис. 4.132) и снимите нижний защитный кожух 2 коробки передач. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
                   Крепления шарового шарнира рычага Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 4.133. Расположение болта (1) крепления шарового шарнира рычага и гайки (2) крепления наконечника рулевой тяги
Отверните болт 1 (рис. 4.133) и гайку 2 и отсоедините шаровой шарнир рычага и наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Для отделения наконечника рулевой тяги от поворотного кулака используйте съемник.
                   Снятие и установка валов привода Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 4.134. Извлечение вала привода (1) из ступицы переднего колеса
Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и извлеките вал привода 1 (рис. 4.134) из ступицы переднего колеса. Поддерживайте внешнюю часть вала привода, не позволяя ему даже на короткое время висеть на внутреннем ШРУСе. При необходимости для извлечения вала из ступицы используйте резиновый молоток или киянку.
Снимите приводной вал с коробки передач в следующем порядке:  - вставьте отвертку с плоским лезвием между коробкой передач и корпусом ШРУСа вала привода;
                       
Рис. 4.135. Использование отвертки (1) для извлечения вала привода (2) из коробки передач
 - ударом руки или латунного молотка по отвертке, извлеките вал привода из коробки передач и снимите его с автомобиля (рис. 4.135). Для предотвращения загрязнения закройте привод коробки передач, открытый после снятия вала привода.
Проверка
                     
Рис. 4.136. Места проверки шлицов (1), защитного чехла (2) и прогиба (3) вала привода
Проверьте на отсутствие износа или повреждений шлицы 1 (рис. 4.136) вала привода. Проверьте на отсутствие утечек из защитных чехлов 2. Проверьте вал привода на отсутствие прогиба 3.
Установка
Прочистите сальники коробки передач. Установите вал привода в коробку передач.
                     
Рис. 4.137. Установка ступицы колеса на приводной вал
Установите ступицу колеса на приводной вал (рис. 4.137). Установите ступицу на шаровой шарнир рычага передней подвески. Вверните болт крепления шарового шарнира рычага и затяните его моментом 50—70 Н·м. Установите рулевую тягу на поворотный кулак и наверните корончатую гайку шарнира наконечника рулевой тяги и затяните ее моментом 30—55 Н·м.
                       Крепления стабилизатора поперечной устойчивости Дэо Матиз
Рис. 4.138. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления стабилизатора поперечной устойчивости
Установите стабилизатор. Затяните болты 1 (рис. 4.138) крепления стабилизатора моментом 33—53 Н·м и корончатую гайку 2 моментом 40—50 Н·м.
                       
Рис. Расположение гайки крепления вала привода к ступице переднего колеса и место забивания буртика гайки в паз вала
Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик 1 (рис. 4.139) гайки в паз вала. Установите передние колеса. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач. Затяните пробку проверки уровня масла моментом 36—54 Н·м. Установите нижний защитный кожух коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 35—55 Н·м.

Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить