..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
 36
      Рулевое управление  Daewoo  Matiz Дэо Матиз
       
  Система гидроусилителя руля

  Система гидроусилителя рулевого управления состоит из трех компонентов:  - насоса гидроусилителя руля;  - бачка для жидкости усилителя рулевого управления;  - рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни. Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа создает гидравлическое давление для системы. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится в действие от двигателя. Клапан уменьшения давления, расположенный внутри клапана контроля потока жидкости, ограничивает давление насоса. В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, который направляет жидкость, идущую от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма. Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную силу, которая двигает рейку налево и направо. Эта сила затем передается через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
        Система гидроусилителя руля Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 6.1. Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля: 1 — бачок для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 — крышка бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 3 — щиток бачка для жидкости гидроусилителя рулевого управления; 4 — линия возврата; 5 — зажим; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — трубка давления рулевого механизма; 8 — трубка давления насоса; 9 — рулевой механизм с усилителем; 10 — зажим; 11 — линия подачи; 12 — насос гидроусилителя рулевого управления в сборе; 13 — насос гидроусилителя рулевого управления; 14 — передний кронштейн; 15 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 — задний кронштейн; 17 — главный кронштейн (с кондиционером и усилителем); 18 — кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (без кондиционера)

Элементы рулевого управления с гидроусилителем руля приведены на рис. 6.1.

Диагностика системы гидроусилителя

   Проверка давления в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверка давления жидкости проводится для определения неисправности насоса или рулевого механизма. Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса. Отсоедините линию высокого давления от насоса. Установите под место разъединения сосуд для сбора протекшей жидкости.
                      Проверка давления в системе гидроусилителя Дэо Матиз Daewoo
Рис. 6.2. Подсоединение шланга измерителя для проверки давления DW 310—030А
Подсоедините шланг измерителя для проверки давления DW 310—030А к шлангу давления усилителя рулевого управления от насоса усилителя рулевого управления (рис. 6.2). Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затяните рычаг стояночного тормоза. Полностью откройте клапан измерителя. Пустите двигатель и дайте ему работать на частоте вращения холостого хода. Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора в обе стороны для прогрева жидкости и достижения нормального температурного режима работы.
Примечание Насос гидроусилителя рулевого управления может быть поврежден, если клапан полностью закрыт более чем на 10 с.
Полностью закройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 5197,7—5688,1 кПа. Немедленно полностью откройте клапан измерителя и зафиксируйте давление, которое должно быть 294,1—490,3 кПа. Если давление в пределах установленной предельно допустимой величины, насос исправен. В противном случае замените насос гидроусилителя рулевого управления.
Проверка герметичности в системе гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке и жидкость, на отсутствие в ней воздуха. Проверьте надежность соединения шлангов. Проверьте торсионную штангу, вал и регулировочные сальники на отсутствие утечек. Проверьте поверхности уплотнительных элементов на отсутствие повреждений. Определите точное место утечки. Место, откуда капает жидкость, может и не быть местом, откуда она просачивается. Когда необходимо обслуживание, прочистите место утечки при разборке, замените неисправный сальник, проверьте поверхность уплотняющего элемента на отсутствие повреждений и при необходимости затяните болты требуемыми моментами. Для точного обнаружения места утечки, используйте следующий метод:  - при не работающем двигателе полностью вытрите насухо систему усилителя рулевого управления;  - проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в бачке насоса. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы;  - пустите двигатель. Поверните рулевое колесо против часовой стрелки и по часовой стрелке от упора до упора несколько раз;  - найдите место внешней утечки и выполните ремонт.
Примечание Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении длительное время, так как это может повредить насос гидроусилителя рулевого управления.
Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверьте на отсутствие износа или повреждений ремень привода гидроусилителя рулевого управления; при необходимости замените его.
                       Места нажатия на ремень привода гидроусилителя Дэо Матиз
Рис. 6.3. Места нажатия на ремень привода гидроусилителя рулевого управления для измерения его прогиба
Нажимая с усилием 10 кг на середину ветви ремня, измерьте его прогиб (рис. 6.3). Номинальное значение прогиба нового ремня 8,0—9,0 мм, бывшего в употреблении — 9,0—10,0 мм.
                    Болт для регулировки натяжения ремня Дэо Матиз Daewoo Matiz
Рис. 6.4. Расположение болта для регулировки натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Если величина прогиба превышает предельно допустимую величину, ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте натяжение ремня.

Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить