39
Рулевой механизм с гидроусилителем
Daewoo Matiz Дэо
Матиз
Предупреждение Отсоедините
«отрицательную» клемму батареи перед снятием или
установкой
любого электрооборудования, или когда приборы и инструменты могут
замкнуть незащищенные электрические цепи. Отсоединение этой клеммы
предотвратит получение травм и повреждение автомобиля. Ключ в замке
зажигание всегда должен быть в положении «В», пока
не будет
указано иначе.
В рулевом механизме имеется вращательный клапан контроля, направляющий
жидкость от насоса гидроусилителя рулевого управления к одной или
другой стороне поршня зубчатой рейки рулевого механизма. Поршень и
зубчатая рейка составляют одну неотъемлемую часть рулевого механизма.
Поршень зубчатой рейки преобразовывает давление жидкости в линейную
силу, которая двигает рейку налево или направо. Эта сила передается
через рулевые тяги и наконечники рулевых тяг на поворотные кулаки,
которые поворачивают передние колеса. При неисправности гидроусилителя,
управление автомобилем осуществляется в обычном режиме. Однако при этом
необходимо прилагать большее усилие. Вращательное движение рулевого
колеса передается шестерне. При вращении шестерни зубья шестерни
зацепляются с зубьями рейки, тем самым заставляют рейку перемещаться.
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем приведены в
табл. 6.5.
Таблица 6.5
Технические данные рулевого механизма с гидроусилителем Наименование
Описание
Жидкость гидроусилителя руля Заправочная емкость, л 1,0 Общее
передаточное число Угол поворота рулевого механизма с усилителем
DEXTRON-II, DEXTRON-III 15,7:1
шины 144, 155
внутренний 39,5°±2°
внешний 33,5°±2°
шины175
внутренний 34,9°±2°
внешний 30,5°±2° Смазка
зубчатая рейка POLYUREAS
шаровой шарнир синтетические масла и литиевые смазки
Ремонт
рулевого механизма
часть 1
Снятие
Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала. Снимите
колесо. Снимите наконечники рулевых тяг. Выверните гайки крепления
приемной выхлопной трубы. Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем
порядке:
Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и
входной (2) линии давления рулевого механизма
- отсоедините трубку возврата 1 (см. рис. 6.13) жидкости от
рулевого механизма; - отсоедините трубку давления 2 от
рулевого
механизма; - закройте отверстия гидроусилителя рулевого
управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения;
Рис. 6.25. Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) рулевого
механизма
- выверните болты 1 (рис. 6.25) крепления кронштейна
гидроусилителя рулевого управления; - снимите кронштейн 2
крепления рулевого механизма;
Рис. 6.26. Расположение уплотнения (1) рулевого механизма
- снимите уплотнение 1 (рис. 6.26).
Примечание После перемещения шестерни в сторону пассажира и
выталкивания ее со стороны водителя внутрь отверстия под кузовом
снимите рулевой механизм.
Разборка
Рис. 6.27. Расположение соединительных гаек (1 и 2) крепления трубок
цилиндра к рулевому механизму
Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рис. 6.27) и снимите трубки
цилиндра с рулевого механизма. Снимите подшипник рейки в следующем
порядке:
Рис. 6.28. Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и
регулировочной пружины (3) с рулевого механизма
- отверните контргайку 1 (рис. 6.28) регулировочной
пробки;
- выверните регулировочную пробку 2; - снимите регулировочную
пружину 3. Снимите шестерню в следующем порядке:
Рис. 6.29. Снятие пылезащитной крышки (1) и стопорного кольца (2) с
рулевого механизма
-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.29); -снимите стопорное кольцо 2;
Рис. 6.30. Снятие пылезащитной крышки (1) и контргайки (2) шестерни
-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.30) шестерни; -отверните
контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение
зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни;
Рис. 6.31. Снятие шестерни (1) с подшипника рулевого механизма
-снимите шестерню 1 (рис. 6.31) с подшипника. Используя молоток и
выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на
шестерню;
Рис. 6.32. Использование резинового молотка и выколотки (1) для
выбивания подшипника из рулевого механизма
-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рис. 6.32), выбейте
подшипник из рулевого механизма;