4
Шланг и клапан вентиляции картера
Daewoo Matiz
Дэо Матиз
Рис. 3.8. Расположение шланга и клапана вентиляции картера Рис. 3.8.
Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера
Снимите шланг (рис. 3.8) вентиляции картера в следующем
порядке:
- отсоедините шланг от впускного воздушного патрубка; -
отсоедините шланг от крышки головки блока цилиндров; -
отсоедините нижний шланг от впускного коллектора; - снимите
шланг
с клапаном вентиляции картера.
Рис. 3.9. Направление снятия клапана (1) вентиляции картера со шланга
Рис. 3.8. Расположение шланга (1) и клапана (2) вентиляции картера
Потянув, снимите клапан 1 (рис. 3.9) вентиляции картера со шланга в
направлении стрелки. Проверьте шланг на отсутствие трещин, вздутости
или повреждений. Для проверки клапана, ртом продуйте его в обоих
направлениях. Воздух должен проходить только в направлении, указанном
стрелкой. Установку шланга и клапана вентиляции картера проводите в
последовательности, обратной снятию.
Впускной коллектор
Снимите давление в топливной системе. Отсоедините
провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите
корпус
воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе. Отсоедините
нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Снимите
дроссельный узел. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картера.
Снимите топливную рейку и инжектор. Снимите клапан рециркуляции
выхлопных газов и соленоид. Отсоедините трос акселератора,
электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:
Рис. 3.10. Расположение на двигателе троса акселератора, электрических
разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры
впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 —
разъем
испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного
давления
во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика
абсолютного
давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора
- ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6
(рис. 3.10); - отсоедините разъем 4 датчика абсолютного
давления
во впускном коллекторе; - отсоедините разъем 3 испарителя
паров
топлива; - отсоедините вакуумный шланг 2; -
отсоедините
вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном
коллекторе; - отсоедините разъем 1 датчика температуры
впускаемого воздуха. Выверните 2 верхних болта крепления главного
кронштейна впускного коллектора. Снимите вспомогательный кронштейн
впускного коллектора в следующем порядке:
Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления
вспомогательного кронштейна (3)
- выверните верхний болт 1 (рис. 3.11); - выверните
нижнюю
гайку 2; - снимите вспомогательный кронштейн 3. Выверните
гайки и
снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.
Рис. 3.12. Снятие прокладки (1) впускного
коллектора. Необходимо начинать с верхней части «а»
Осторожно снимите прокладку 1 (рис. 3.12) впускного коллектора, потянув
за верхнюю часть прокладки а. Проверьте прокладку на отсутствие трещин,
задубления, вздутости или повреждений. Установку проводите в
последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Наверните
гайки крепления впускного коллектора. Наверните гайки крепления
кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15—19
Н·м.
Рис. 3.13. Последовательность затягивания гаек крепления впускного
коллектора и расположение гайки (а) крепления кронштейна впускного
коллектора