..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор


 



Следующая страница»»»»»»
17
     Корпус дроссельной заслонки Daewoo Nexia
         
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC)
                   Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC)
1. КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА В СБОРЕ
2. КОРПУС В СБОРЕ
3. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
4. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
5. ПАТРУБКИ ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
6. РЫЧАГ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ
7. ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА

Корпус дроссельной заслонки прикреплен к впускному трубопроводу двигателя, рис. Корпус дроссельной заслонки (двигатель 1,5 л SOHC). Дроссельная заслонка
предназначена для регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель, и его мощности. Управление дроссельной заслонкой осуществляется от педали акселератора с помощью механического привода. На холостом ходу двигателя дроссельная заслонка почти полностью закрыта и дозирование потока воздуха осуществляется клапаном холостого хода. Для предотвращения обледенения дроссельной заслонки в холодную погоду к корпусу заслонки подводится охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует по внутренним каналам корпуса дроссельной заслонки и отводится обратно в рубашку охлаждения. В корпусе дроссельной заслонки установлен датчик положения заслонки (ДДЗ). Кроме того, в корпусе перед заслонкой и за ней выполнены отверстия и штуцеры для подключения вакуумных шлангов, по
которым разряжение подводится к различным устройствам двигателя.




Клапан холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Клапан холостого хода
                      Клапан холостого хода Daewoo Nexia
1. КОНТАКТНЫЕ ШТЫРИ
2. ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
3. СТАТОР
4. РОТОР
5. ПРУЖИНА
6. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА
7. ХОДОВОЙ ВИНТ

Запорный элемент КХХ
                     Запорный элемент КХХ Daewoo Nexia
ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. КХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу. С помощью КХХ ЭБУ поддерживает заданные обороты холостого хода, значения которых хранятся в памяти ЭБУ в виде функции от температуры охлаждающей жидкости, сигнала выключателя "Стоянка / нейтраль", скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давления в контуре системы кондиционирования воздуха. ЭБУ определяет положение запорного элемента КХХ, исходя из требуемой частоты холостого хода прогретого двигателя для различных условий его работы (например, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка" или
"Движение", кондиционер включен или выключен и т. д.). Значения частоты холосто го хода двигателя хранятся в ПЗУ, где информация сохраняется и после выключения зажигания. Эти данные являются отправной точкой для ЭБУ при расчете текущего положения КХХ. Подобный алгоритм ЭБУ исключает зависимость частоты холостого хода от различного рода случайных и систематичес ких факторов, например, от степени износа двигателя или случайных отклонений дроссельной заслонки от номинального положения при отпущенной педали акселератора. ЭБУ обеспечивает автоматическое поддержание частоты холостого хода на требуемом уровне. С другой стороны, при отключении питания ЭБУ нормальная работа двигателя на холостом ходу может нарушиться. Вследствие этого при пуске двигателя может понадобиться частично нажать на педаль акселератора, пока ЭБУ не начнет контролировать холостой ход двигателя автоматически.
Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во
впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через
КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
 Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки.

ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента КХХ после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ.



Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
                    Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ) Daewoo Nexia
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 3АСЛОНКИ
2. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ С ШАЙБОЙ

ДДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки с противоположной стороны от
рычага привода заслонки. ДДЗ предназначен для преобразования угла поворота
заслонки в электрический сигнал, который подается на вход ЭБУ. Положение
дроссельной заслонки учитывается ЭБУ при определении длительности фазы открытия топливных форсунок. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ обеспечивает максимальную подачу топлива через все четыре форсунки, увеличивая фазу открытия форсунок или повышая частоту управляющих импульсов. ДЦЗ соединен с валиком дроссельной заслонки, движение которому передается от педали акселератора. Для преобразования угла поворота дроссельной заслонки в электрический сигнал используется потенциометр, который питается от ЭБУ опорным напряжением 5 В. При повороте заслонки изменяется электрическое сопротивление потенциометра и напряжение выходного сигнала ДЦЗ. По величине сигнала ДЦЗ ЭБУ рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки.



Топливный насос

                      Топливный насос Daewoo Nexia
44. ЗАБОРНЫЙ ФИЛЬТР НАСОСА
50. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАСОСА

Топливный шланг и электрический провод топливного насоса
                     Топливный шланг и электрический провод топливного насоса
40. ШЛАНГ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
45. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
49. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КЛЕММА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Поднять заднее сиденье.
3. Коврик.
4. Электрический провод и шланг насоса.
5. Отвернуть 6 болтов и снять насос.

Предупреждение
 Электрический двигатель прикреплен к корпусу насоса заклепками.
 При отказе электродвигателя насоса следует заменить весь узел в сборе.
Следующая страница»»»»»»
   

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить