Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен
выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач
осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и
подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для
включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.
Основные детали и узлы коробки передач F16:
– картер трансмиссии;
– первичный вал с блоком шестерен;
– вторичный вал с установлеными на нем шестернями и
синхронизаторами;
– цилиндрическая главная передача с дифференциалом.
В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной
конструкции,
опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача
состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо
главной передачи через
дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса
автомобиля.
Проверка
уровня трансмиссионного масла
85. ПРОБКА
234. КРЫШКА ПРОБКИ
Масляный канал вторичного вала
1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ
Расположение выходных отверстий масляных каналов вторичного вала
1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установить автомобиль на горизонтальной площадке, вывернуть пробку 86 и
проверить уровень масла. Трансмиссия должна быть холодной. Нормальный
уровень масла соответствует нижнему краю контрольного отверстия.
Допускается снижение уровня масла до 4 мм ниже края отверстия. Если
уровень масла недостаточ ный, следует вывернуть заливную пробку и
долить трансмиссионное масло дли механических трансмиссии маркий
1234537. Масло доливают до начала вытекания его из контрольного
отверстия. После этого установить на место пробки. Во вторичном валу
коробки передач F16 выполнены специальные каналы для подвода масла к
шестерням различных передач и синхронизаторам. Эти смазочные каналы
показаны на рис. Масляный канал вторичного вала, рис. Расположение
выходных отверстий масляных каналов вторичного вала. Для заполнения
трансмиссии требуется 2,0 л масла. Следующая
страница»»»»»»