Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2
—
направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4
—
нанесенный номер
- установите прокладку головки блока. Важно знать, что на
передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в
соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки
прокладки 3 (рис. 125) проверьте поверхность блока на отсутствие
заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна
лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока
цилиндров. - заверните болты крепления головки блока.
Вверните
сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать).
После этого заверните болты в последовательности, указанной выше.
Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м,
далее с
моментом 40 Н·м и затем доверните болты на
90°. -
установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были
установлены до разборки; - установите коленчатый вал за
60°
до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ; - расположите оба
распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в
положении полного подъема;
Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала
- прежде чем поставить крышки подшипников распределительных
валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом.
Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек
и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна
находиться на наружной стороне (рис. 126); - поставьте крышки
подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины
наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа:
равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров,
затем моментом 10 Н·м и моментом 19
Н·м; - смажьте
моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных
валов, после чего запрессуйте сальники;
Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня
1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия
- установите коленчатый вал в положение, соответствующее
нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия (рис.
127); - установите оба распределительных вала так, чтобы в
пазы
на торцах можно было установить специальное приспособление; -
установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки
заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на
валах; - установите насос охлаждающей жидкости с новой
прокладкой;
Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2
— верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей
жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив
коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня
- установите новый зубчатый ремень, перед этим установите
шкив 5
(рис. 128) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и
верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и
кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым.
Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5
оборотов; - натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель
вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут,
после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы
газораспределения; - проверьте еще раз для безопасности
положение
коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го
цилиндра в ВМТ при такте сжатия; - затяните окончательно
болты
крепления шкивов распределительных валов специальным
инструментом; - проверните коленчатый вал за маховик на два
оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При
необходимости откорректируйте свою работу; - проверьте и
отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для
двигателя Zetec-SE;
Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1
—
болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней
крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей
жидкости; 4
— болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт
крепления
нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика
- заверните болты 5 (рис. 129) крепления нижней крышки ремня
ГРМ,
затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните
болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и
заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости); -
установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;
Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного
коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2
—
держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель
защиты двигателя
- закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора:
держатель 1 (рис. 130) компрессора кондиционера, держатель 2
гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя;
Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора
- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора
(рис.
131); - установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2
гайки; - осторожно установите каталитический нейтрализатор,
применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран.
Заверните болты и гайки; - установите генератор; -
установите датчик давления масла.
Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий
специальный инструмент: - универсальный фланцевый держатель
205-072 (915030); - съемник сальников 303-039
(21009А); -
подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068); -
торцовый
ключ для болтов головки блока 303-392 (21167); - свечной ключ
303-622 (21226); - приспособление 303-397 (24003). При
ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными
ранее. Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу
выполняйте в следующей последовательности: - снимите провода
с
клемм аккумуляторной батареи; - слейте охлаждающую жидкость
из
расширительного бачка системы охлаждения; - снимите провода
высокого напряжения со свечей зажигания; - снимите крышку
головки
блока цилиндров; - снимите ремень привода вспомогательных
агрегатов, как описано ранее; - снимите шланг с вакуумного
усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного
коллектора; - отсоедините контактный разъем от датчика
давления; - снимите корпус воздушного фильтра; -
отсоедините привод педали акселератора; - отсоедините
контактный
разъем от датчика температуры головки блока (СНТ); - снимите
топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому
приготовьте емкость для вытекшего топлива; - снимите провод
соединения с «массой»; - снимите
теплоотражательный
экран; - снимите термостат; - снимите
каталитический
нейтрализатор с выпускного коллектора; - снимите трубопровод
гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня
масла; - снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого
управления; - снимите генератор и отверните верхние болты
держателя; - снимите клапанный механизм и его детали
разложите по
порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке; -
отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности,
указанной выше. Болты могут быть использованы только два
раза; -
снимите головку блока. Установку головки блока цилиндров на автомобиле
проводите в следующей последовательности: - очистите
сопрягаемые
поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной
коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать
головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;
- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум
направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;
-
заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты
затягивайте в три этапа как описано ранее; - дальнейшую
установку
проводите в последовательности, обратной разборке; -
проверьте
уровень масла и замените фильтр; - пустите двигатель и
прогрейте
его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и
надежность резьбовых креплений; - совершите пробную поездку
пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления
двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои
в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала
двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию
Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново; -
после
пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность
крепежных соединений и герметичность шланговых.
Распределительные валы и сальники
Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке
распределительных валов и сальников используют приспособление для
снятия сальников 303-039 (21009В). Снятие распределительных валов и
сальников проводите в следующей последовательности: - снимите
зубчатый ремень, как описывалось ранее; - снимите шкивы
распределительных валов, как описывалось ранее; - снимите
крышки
подшипников распределительных валов, как описывалось ранее; -
снимите сальники. Установку распределительных валов и сальников
проводите в следующей последовательности: - на сопрягаемые
поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите
герметик; - установите распределительные валы, как
описывалось
ранее; - смажьте рабочие кромки сальников и шейки
распределительных валов свежим моторным маслом и установите
их; -
установите шкивы распределительных валов, как описывалось
ранее;
- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их
откорректируйте.
Маслосъемные колпачки
Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны
работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд.
«Маслосъемные колпачки»).
Ремень ГРМ
Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам,
которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд.
«Ремень
ГРМ»). Следующая
страница»»»»»»