..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
11
     Разборка сборка двигателя Zetec-E  Ford Focus
         
                    Установка прокладки головки блока цилиндров Ford Focus
Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер
 - установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 (рис. 125) проверьте поверхность блока на отсутствие заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока цилиндров.  - заверните болты крепления головки блока. Вверните сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать). После этого заверните болты в последовательности, указанной выше. Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м, далее с моментом 40 Н·м и затем доверните болты на 90°.  - установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были установлены до разборки;  - установите коленчатый вал за 60° до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ;  - расположите оба распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема;
                     Установка крышек подшипников распределительного вала
Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала
 - прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне (рис. 126);  - поставьте крышки подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа: равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров, затем моментом 10 Н·м и моментом 19 Н·м;  - смажьте моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов, после чего запрессуйте сальники;
                         Положение коленчатого вала ВМТ Ford Focus
Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия
 - установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия (рис. 127);  - установите оба распределительных вала так, чтобы в пазы на торцах можно было установить специальное приспособление;  - установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на валах;  - установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой;
                       Установка зубчатого ремня Ford Focus
Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня
 - установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (рис. 128) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым. Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5 оборотов;  - натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут, после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы газораспределения;  - проверьте еще раз для безопасности положение коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;  - затяните окончательно болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом;  - проверните коленчатый вал за маховик на два оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При необходимости откорректируйте свою работу;  - проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для двигателя Zetec-SE;
                    Установка ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика
 - заверните болты 5 (рис. 129) крепления нижней крышки ремня ГРМ, затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости);  - установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;
                          Крепление деталей и узлов двигателя
Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя
 - закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (рис. 130) компрессора кондиционера, держатель 2 гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя;
                    Детали двигателя со стороны впускного коллектора
Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора
 - установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);  - установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;  - осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;  - установите генератор;  - установите датчик давления масла.
Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:  - универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);  - съемник сальников 303-039 (21009А);  - подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);  - торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);  - свечной ключ 303-622 (21226);  - приспособление 303-397 (24003). При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее. Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:  - снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;  - слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;  - снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;  - снимите крышку головки блока цилиндров;  - снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;  - снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;  - отсоедините контактный разъем от датчика давления;  - снимите корпус воздушного фильтра;  - отсоедините привод педали акселератора;  - отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);  - снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;  - снимите провод соединения с «массой»;  - снимите теплоотражательный экран;  - снимите термостат;  - снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;  - снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;  - снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;  - снимите генератор и отверните верхние болты держателя;  - снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;  - отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;  - снимите головку блока. Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:  - очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;
- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;  - заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;  - дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;  - проверьте уровень масла и замените фильтр;  - пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Распределительные валы и сальники
Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В). Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:  - снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;  - снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;  - снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;  - снимите сальники. Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:  - на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;  - установите распределительные валы, как описывалось ранее;  - смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;  - установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;  - проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.
Маслосъемные колпачки
Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).
Ремень ГРМ
Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить