Разборку двигателя проводите в следующей
последовательности: - установите двигатель на
сборочный стенд или монтажный стол;
Рис. 132. Снятие шлангов системы вентиляции картера Форд
Фокус
- снимите шланг масляного охладителя и шланги системы
вентиляции картера (РСV) (рис. 132);
Рис. 133. Снятие вакуумного насоса Ford Focus: 1 — болт; 2 и
3 — хомуты
- снимите вакуумный насос (рис. 133); - снимите
топливопровод; - снимите термостат вместе со шлангом;
Рис. 134. Снятие генератора Форд Фокус
- снимите генератор вместе с приводным валом (рис.
134);
Рис. 135. Снятие трубок турбонагнетателя Ford Focus
- снимите трубки подачи масла к турбонагнетателю (рис.
135); - снимите шкив насоса охлаждающей
жидкости; - снимите крышку головки блока; -
снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ; - снимите
кронштейн генератора; - снимите передние опоры
двигателя; - ослабьте натяжение ремня привода ГРМ и
снимите его; - снимите зубчатый шкив
распределительного вала;
Рис. 136. Снятие шкива топливного насоса высокого давления
Форд Фокус
- снимите шкив топливного насоса высокого давления
(ТНВД) (рис. 136); - отверните 7 болтов крепления
корпуса сальника ТНВД; - снимите заднюю крышку ремня
привода ГРМ;
Рис. 137. Снятие крышки распределительного вала Ford Focus
- снимите крышку распределительного вала (рис. 137);
Рис. 138. Снятие головки блока цилиндров Форд Фокус
- снимите головку блока цилиндров. Болты крепления
отворачивайте в представленной на рис. 138
последовательности; - снимите насос охлаждающей
жидкости; - снимите зубчатый шкив коленчатого вала,
при этом зафиксируйте маховик с помощью отвертки; -
снимите масляный насос и кожух цепи;
Рис. 139. Снятие натяжителя цепи и цепи ТНВД Ford Focus
- снимите натяжитель цепи, цепь ТНВД и звездочку цепи
(рис. 139); - снимите топливопровод;
Рис. 140. Снятие кронштейна ТНВД Форд Фокус
- снимите кронштейн ТНВД (рис. 140); - снимите
ТНВД, возможно, потребуется снять изогнутую трубку масляного
насоса и кожух цепной передачи; - снимите трубу
системы охлаждения; - снимите датчик угла поворота
коленчатого вала (СКР); - снимите маховик, сцепление и
задний сальник;
Рис. 141. Снятие датчика СКР Ford Focus
Рис. 142. Снятие маслоохладителя Форд Фокус
- снимите маслоохладитель (рис. 142); - снимите
масляный картер; - разъединяем маслоприемник и
соединительную трубку;
Рис. 143. Снятие промежуточного картера Ford Focus
- снимите промежуточный картер (рис. 143); -
снимите коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, работу
проводите аналогично работам описанным для двигателя
Zetec-E.
Сборка двигателя Форд Фокус
Мастерские Ford при сборке двигателя используют следующий
специальный инструмент: - приспособление для фиксации
фланцев 205-072 (15030А); - приспособление для
центрирования ведомого диска сцепления 308-204
(16067); - штифт для установки коленчатого вала
303-193 (21104), 310-057 (23049); - съемник 303-199
(21110); - съемное приспособление 303-318 (21148А),
303-513 (212170), 303-652 (21230); - установочный
шаблон 303-652 (21168); - приспособление для фиксации
303-393 (21168); - приспособление для замера углов
303-174 (21540). Перед сборкой очистите все сопрягаемые
поверхности, резьбовые отверстия, масляные каналы, детали
системы охлаждения сжатым воздухом и проверьте, не имеют ли
они повреждения. Протрите ветошью замасленные поверхности,
чтобы удалить продукты износа. Смажьте все болты и шайбы
перед их установкой моторным маслом. Ford для сборки
двигателей поставляет подшипники коренных шеек коленчатого
вала с внутренним диаметром 53,970—53,990 мм, а подшипники
шатунных шеек — диаметром 48,970—48,990 мм. Сборку двигателя
проводите в следующей последовательности: - установите
и закрепите блок цилиндров на монтажном стенде или монтажном
столе; - перед установкой коленчатого вала смажьте
свежим моторным маслом коренные шейки коленчатого вала,
вкладыши и упорные полукольца третьего коренного
подшипника; - вставьте одни вкладыши коренных
подшипников в блок цилиндров, другие — в крышки подшипников.
Упорные полукольца третьего коренного подшипника установите
в гнездо блока цилиндров канавкой для смазки наружу и в
крышку подшипника. Они ограничивают осевой зазор коленчатого
вала;
Рис. 144. Установка коленчатого вала Форд Фокус
- положите коленчатый вал в блок цилиндров, поставьте
сверху крышку подшипников и затяните болты крепления крышек.
Обращайте внимание на то, что стрелки, нанесенные на
поверхности крышек, должны указывать в сторону ремня привода
ГРМ (рис. 144); - если коленчатый вал вращается
свободно, можно затянуть болты крепления крышек всех
подшипников. Начинайте со среднего подшипника, двигаясь
наружу. Болты затягивайте в два этапа,
сначала моментом 27 Н·м и далее доворотом на 75°. Проверьте
в конце свободное вращение коленчатого вала. Добавьте всем
коренным шейкам несколько капель свежего моторного
масла; - измерьте осевой зазор коленчатого вала, он
должен составлять 0,11—0,37 мм; - поршни с шатунами
устанавливайте только на свои прежние места. Стрелка на
днище поршня должна указывать в сторону ремня привода
ГРМ; - прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные
шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте
шатунные шейки свежим моторным маслом; - перед
установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров
смажьте моторным маслом места установки поршневых колец,
стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный
в шатун сухой шатунный подшипник. Замки поршневых колец
сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно
друг друга на 120°; - сожмите смазанные маслом
поршневые кольца с помощью ленточной стяжки; -
втягивайте установленые в стяжке поршни вместе с шатуном в
цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее
наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой
молотка, одновременно другой рукой направляйте шатун на
посадочное место подшипника. Далее ставьте крышку подшипника
и рукой затягивайте крепежные болты шатуна. Не перепутайте
местами крышки; - проверните коленчатый вал на 180°
так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ,
после чего повторите аналогичную сборку для этих
цилиндров; - окончательно затяните болты крепления
крышек шатунных подшипников. Делайте это в три этапа:
сначала затяните моментом 25 Н·м, затем доверните ключом на
60° потом дотяните еще на 20°; - проверьте легкость
перемещения головки шатуна в подшипнике при нахождении
поршня в НМТ, заеданий не должно быть; - установите
кожух цепи с новой прокладкой; - установите
промежуточный картер так, чтобы его поверхность оказалась
заподлицо с блоком цилиндров; - установите
маслоприемник с новым уплотнительным кольцом; -
установите масляный картер, предварительно нанесите
специальный герметик Ford на уплотняемый фланец и затяните
болты крепления, начиная от середины, в обе стороны
крест-накрест; - запрессуйте задний сальник двигателя
в крышку и установите и закрепите ее на двигателе,
отцентрировав относительно шейки коленчатого вала; -
установите маховик с новыми болтами. Болты затягивайте в три
этапа: затяните моментом 18 Н·м, доверните болты на 45°,
доверните болты еще на 45°; - установите ведомый и
нажимной диски сцепления, отцентрировав ведомый диск
относительно оси коленчатого вала с помощью оправки, после
чего заверните болты крепления кожуха сцепления
крест-накрест; Следующая
страница»»»»»»