Рис. 166. Элементы системы смазки двигателя Zetec-SE: 1 —
возвратный масляный канал; 2 — главная масляная магистраль; 3
— масляные каналы к подшипникам коленчатого вала и шатуна; 4
— место установки масляного фильтра; 5 —
маслоприемная
труба; 6 — масляный канал от масляного насоса к масляному
фильтру; 7 — масляный канал к подшипникам распределительного
вала
в головке блока цилиндров
Без достаточной смазки двигатель бы «заклинил» уже
после
нескольких минут работы. Тончайшая масляная пленка защищает от
разрушающего трения все динамические связи и механизмы двигателя,
например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров,
шатуны и коренные подшипники коленчатого вала, детали
газораспределительного механизма. На рис. 166
представлены элементы системы смазки двигателя Zetec-SE. Для
обеспечения масляной пленки в трущихся местах масло при работающем
двигателе циркулирует по трубопроводам и каналам. Масляный насос
забирает масло из масляного картера и далее распределяет по каналам
смазочной системы к местам смазки. Для очистки моторное масло проходит
через масляный фильтр, который на автомобиле Focus ставится сразу после
масляного насоса на главной масляной магистрали. Масляный фильтр
очищает масло от продуктов износа и других инородных включений. Он
очищает масло до тех пор, пока его микроскопические бумажные поры не
окажутся полностью засорены продуктами износа. Масляный фильтр
относится к числу расходных материалов и должен периодически меняться
при каждой смене масла. Если масляный фильтр засорен, то моторное масло
через редукционный клапан продолжает циркулировать в двигателе, но уже
минуя фильтр. Но нефильтрованное масло ускоряет процесс износа
—
прежде всего поршней и зеркал цилиндров, трущихся частей
распределительных валов и коленчатого вала. Под давлением моторное
масло подается через отверстия и каналы к наиболее важным местам смазки
— коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к опорным
шейкам распределительного вала. Другие места смазки, например поршни и
клапанный привод, смазываются разбрызгиванием. Другой важной функцией
масла является отвод тепла от смазываемых поверхностей. На обратном
пути масло поступает в масляный картер через обратные каналы, где оно
охлаждается. Следующая
страница»»»»»»