Топливная система Форд Фокус Ford Focus
Топливный бак автомобиля Ford Focus находится в нижней
задней
части автомобиля. Он сделан целиком из формованного, усиленного
синтетического полимера. Модели с бензиновым двигателем имеют бак
объемом 55 л, бак автомобилей с дизельным двигателем имеет объем 52,7
л. Модели с бензиновым двигателем имеют непосредственно в топливном
баке датчик количества топлива и топливный насос. На автомобилях с
дизельным двигателем имеется топливоподкачивающий насос, подающий
топливо из топливного бака в систему питания. Этот насос является
составной частью плунжерного ТНВД распределительного типа, который
находится под капотом. На всех моделях имеются прямой и обратный
топливопроводы. Топливный бак автомобиля Focus не имеет сливной пробки.
Перед выполнением ремонтных работ с топливным баком необходимо удалить
топливо через наливную горловину
Рисунок. 182. Способ питания: 1 — топливный фильтр
(бензиновый
двигатель); 2 — топливный насос; 3 — реле
топливного
насоса; 4 — топливный фильтр (дизельный двигатель); 5
—
точка стыковку с «массой» на трубке топливопровода;
6
— наливная труба; 7 — топливный бак
Топливный насос с электроприводом подает бензин класса Super по
топливной магистрали от топливного бака к двигателю. В подводящей
магистрали размещен топливный фильтр, который очищает топливо от
загрязнения и конденсата. Около всех автомобилей Focus с бензиновым
двигателем фильтр распологается под кузовом близко с правым задним
колесом, с дизельным двигателем — с правой стороны двигателя.
Топливный бак имеет систему выравнивания давления. Усилие в топливном
баке всегда и атмосферному. Для ограждения окружающей среды от ядовитых
паров бензина применяется активный угольный фильтр, который улавливает
туман топлива и направляет их при работающем двигателе во впускной
коллектор
Топливный насос
Рисунок. 183. Топливный насос
Топливный насос с электроприводом размещен в топливном баке. Насос и
датчик указателя уровня топлива представляют один узел. Редукционный
клапан возвращает лишнее топливо и газы обратно в бак. Клапан да
поддерживает на необходимом уровне усилие в системе впрыска топлива при
выключенном зажигании (рис. 183).
Топливный фильтр для бензиновых и дизельных двигателей устанавливается
в камеру сгорания вплоть до непосредственного впрыска топлива. Он
очищает топливо от жидких и твердых включений.
Активный угольный фильтр устанавливается в подкапотном пространстве.
Фильтр улавливает туман топлива, выходящие с топливного бака. При
работающем моторе открывается электромагнитный клапан, и туман топлива
принудительно подаются с угольного фильтра во впускной коллектор, в
кaком меcте смешиваются со новой топливной смесью.
Замена топливного фильтра
Бензиновый двигатель
Для замещения топливного фильтра произведите следующие
манипуляции: - извлеките предохранитель топливного
фильтра;
- запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу, вплоть до
тех пор, пока двигатель не остановится; - для того чтобы
убедиться, который топливопровод не под давлением, проверните двигатель
стартером будто пять секунд; - демонтируйте кабель
«массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; - поставьте предохранитель топливного
насоса; -
поднимите транспортное средство и крепко поставьте его на
подставки; - установите емкость под топливный фильтр (вблизи
правых задних колес близко с баком);
Рис. 184. Снятие системы улавливания паров бензина
- снимите соединение трубопроводов системы улавливания паров
топлива
Рисунок. 185. Демонтаж подающего трубопровода с топливного насоса
- осторожный демонтируйте подающий трубопровод с топливного
фильтра (рис. 185); - дряхлый фильтр демонтируйте с
держателя,
слейте остатки топлива и утилизируйте фильтр; - при установке
свежего фильтра обращайте внимание на направление подачи топлива,
показанное стрелкой на корпусе; - установку фильтра проводите
в
последовательности, обратной снятию; - соедините кабель
«массы» с отрицательной клеммой аккумуляторной
батареи,
заведите двигатель и дайте ему поработать 30 с; - тщательно
измерьте стыковку трубопроводов на неплотности; - опустите
транспортное средство.
Дизельный двигатель
Для замещения топливного фильтра произведите следующие
манипуляции: - отделите кабель «массы» от
отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
Рис. 186. Снятие топливопроводов с фильтра
- снимите подводящий топливопровод c меткой белого цвета и
подающий с меткой красного цвета с топливного фильтра
Рисунок. 187. Демонтаж топливного фильтра: 1 — зажим; 2
— топливный фильтр
- демонтируйте топливный фильтр с держателя, для этого
сдавите
зажим 1 (рис. 187) и извлеките фильтр 2 вверх; - новый фильтр
перед установкой заполните дизельным топливом; - совместите
метки
на корпусе фильтра и держателе; - конец установки проводите в
последовательности, обратной снятию; - соедините кабель
«массы» с отрицательной клеммой аккумуляторной
батареи и
запустите двигатель; - измерьте фильтр и соединения на
неплотности. Топливная система Форд Фокус Ford Focus
Топливная
система Ford Focus ремонтные работы Следующая
страница»»»»»»