..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
19
     Система управления двигателем Ford Focus
         
                   Система управления двигателем Ford Focus
Рис. 195. Система управления силовым агрегатом EEC-V: 1 — блок управления ABS/ESP (Mk20E-I); 2 — блок управления EEC-V со встроенным блоком PATS; 3 — генератор; 4 — реле включения топливного насоса; 5 — топливный насос (FP); 6 — предохранительное реле системы питания (IFS); 7 — топливная форсунка; 8 — магнитный клапан угольного фильтра (EVAP); 9 — клапан регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC); 10 — муфта компрессора/реле включения вентилятора, кондиционера; 11 — электронный модуль зажигания, включая катушку зажигания; 12 — бортовой компьютер; 13 — панель приборов; 14 — диагностический разъем; 15 — автоматическая коробка передач только для двигателя 1,6 л Zetec-SE; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель зажигания; 18 — реле электроснабжения; 19 — реле педали сцепления; 20 — датчик скорости автомобиля; 21 — реле включения гидроусилителя рулевого управления; 22 — лямбда-зонд (HO2S); 23 — датчик угла поворота распределительного вала; 24 — датчик угла поворота коленчатого вала (СКР); 25 — датчик детонации (KS) для Zetec-SE; 26 — датчик температуры головки блока (СНТ); 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик массового расхода воздуха (MAF) со встроенным датчиком температуры воздухозабора (IAT)

Двигатель имеет электронное управление последнего поколения ЕЕС-V. Для снижения токсичности отработавших газов на автомобиле применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Блок управления двигателем не обслуживается, для выявления и устранения неисправностей требуются специальные знания и электронные измерительные приборы (система диагностики FDS-2000). При обнаружении неисправности в системе впрыска вам лучше обратиться на сервисный центр Ford. Но основные моменты управления двигателем вам надо знать. Это поможет вам правильно диагностировать неисправность и точнее сформулировать заявку на ремонт. В дальнейшем будет рассмотрено управление двигателем Ford Zetec-SE с электронной системой зажигания (без распределителя), порядок работы цилиндров 1—3—4—2 (рис. 195).



Система питания имеет распределенный впрыск топлива (SF1) с четырьмя форсунками. Датчик массового расхода воздуха (MAF) работает по принципу нагрева нити.
Система зажигания EI-EDIS управляется блоком управления силовым агрегатом EEC-V.
Система безопасности включает механический переключатель на двери водителя. Контроль за токсичностью отработавших газов осушествляют:  - трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленый на фланце выпускного коллектора;  - вставленный в выпускной коллектор лямбда-зонд (HO2S);  - система улавливания паров топлива (EVAP).



   Элементы системы управления впрыском EEC-V

  Блок управления силовым агрегатом EEC-V со встроенным блоком PATS  - постоянно анализирует текущие данные, поступающие к нему от различных агрегатов автомобиля (число оборотов, давление во впускном коллекторе, температуры воздуха на впуске, охлаждающей жидкости и т. д.), и сравнивает их с характеристиками, занесенными в память модуля. После сравнения данных блок управления задает момент открытия форсунок с электромагнитным управлением, количество топлива и состав рабочей смеси. Блок управления EEC-V может быть перепрограммирован. Это одно из важнейших преимуществ системы управления, когда можно произвести калибровку в связи с появлением новой стратегии. Другое преимущество: при помощи переносного диагностического прибора Ford «FDS-2000» перепрограммирование может быть легко решено и программа подгоняется в соответствии с новыми требованиями по управлению.
                    Предохранительное реле системы питания топлива
Рис. 196. Предохранительное реле системы питания топлива спереди, справа в области ног
Предохранительное реле системы впрыска топлива установлено на боковой стенке перед дверью пассажира, сидящего справа от водителя (рис. 196). Реле прерывает подачу топлива при обнаружении утечки в системе питания, при аварии и сильном раскачивании. Прерывание подачи топлива вы можете распознать по выдвинутой вверх кнопки реле. Для того чтобы активировать реле, проверьте сначала систему питания на утечки, далее переведите ключ зажигания в положение «О» и нажмите на кнопку реле. Потом переключите ключ зажигания на несколько секунд в положение «II» и окончательно — в положение «I».
Датчик массового расхода воздуха (MAF) установлен перед корпусом дроссельной заслонки. В основе работы датчика MAF нить нагрева. Бортовой процессор получает от различной степени нагрева нити действительную плотность всасываемого воздуха. Сигнал датчика MAF влияет на:  - количество впрыскиваемого топлива;  - угол опережения зажигания;  - клапан регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC);  - систему улавливания паров топлива (EVAP);  - систему управления низким давлением (EGR);  - управление кислородным датчиком.
Датчик управления положением дроссельной заслонкой (TP) установлен непосредственно в корпусе дроссельной заслонки. Работает по принципу потенциометра. Сигналы ТР датчика влияют на:  - количество впрыскиваемого топлива;  - регулирование системы холостого хода и угла опережения зажигания.
                     Установка форсунок Ford Focus
Рис. 197. Установка форсунок: 1 — форсунка; 2 — распределитель топлива
Топливные форсунки с четырьмя отверстиями установлены на общем распределителе топлива (рис. 197).
Датчик температуры всасываемого воздуха установлен непосредственно в корпусе датчика MAF. Сигналы датчика IAT используются для коррекции количества впрыскиваемого топлива и регулировки холостого хода.
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) установлен на большинстве моделей автомобилей Focus на фланце блока цилиндров. Датчик сообщает данные об угловом положении коленчатого вала, а также текущее число оборотов двигателя. Его сигналы влияют на:  - количество впрыскиваемого топлива и время впрыска;  - время зажигания;  - регулировку оборотов коленчатого вала на холостом ходу.
                         Установка датчика CKP
Рис. 198. Установка датчика CKP: 1 — датчик CKP; 2 — сигнальное отверстие для датчика
Выход из строя этого датчика парализует полностью управление двигателем. Двигатель не запускается до замены датчика (рис. 198).
Датчик угла поворота распределительного вала (СМР) установлен на головке блока перед первым кулачком выпускного распределительного вала. Датчик работает по принципу магнитной индукции. Он управляет последовательным впрыском топлива. По его сигналу блок управления ведет отсчет фаз газораспределения от 1-го цилиндра.
Лямбда-зонд (HO2S) установлен непосредственно в выпускном коллекторе. Он передает блоку управления данные о содержании окислов в отработавших газах. Для того чтобы уменьшить его время срабатывания (примерно 3 с) до минимума, лямбда-зонд при каждом пуске холодного двигателя дополнительно подогревается. Сигнал лямбда-зонда влияет на количество впрыскиваемого топлива и работу системы улавливания паров топлива (EVAP). Кислородный датчик сильно влияет на работу и срок службы каталитического нейтрализатора.
Реле включения гидроусилителя рулевого давления (PSP)  - установлено на трубопроводе насоса высокого давления, справа в моторном отсеке. Оно включается при появлении давления в гидравлической системе. Сигнал от реле оценивает EEC-V, чтобы при необходимости поднять обороты холостого хода. PSP влияет на:  - регулировку вращения коленчатого вала на холостом ходу;  - количество впрыскиваемого топлива;  - момент воспламенения рабочей смеси.
Датчик скорости (VSS) установлен на картере коробки передач. Работает по принципу датчика Холла.



 Система управления бензиновыми двигателями автомобиля Focus работает, за редким исключением, аналогично силовой установке Ford Fiesta 1996 модельного года. Далее в руководстве приводится описание в основном новых или измененных компонентов. Новые агрегаты поступают без системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
Блок управления силовым агрегатом EEC-V с 60 контактами управляет двигателями Zetec-SE/Е. Двигателем 1,6 л Zetec с автоматической коробкой передач 4F27E управляет блок EEC-V (104 контакта). Блок управления согласует свою работу с блоком управления зажиганием (ICM) и электронной системой управления тяговым усилием (PATS). Блок управления (РСМ) обеспечивает данными бортовой компьютер.
                          Датчик детонации двигателя Zetec-SE
Рис. 199. Датчик детонации двигателя Zetec-SE: 1 — датчик детонации; 2 — система вентиляции картера
Датчик детонации (KS). Из-за высокой степени сжатия (11:1) двигатели Zetec-SE оборудованы датчиками детонации (рис. 199). Датчик привернут непосредственно к блоку цилиндров. Датчик сигнализирует блоку управления (PSM) о неконтролируемом горении. Блок управления PCM уменьшает угол опережения зажигания в цилиндрах, где есть детонация на 15°. Если этого не достаточно, блок управления силовым агрегатом уменьшает угол опережения зажигания, пока горение не станет нормальным. После двух секунд без детонационных звуков блок РСМ регулирует угол опережения зажигания до границы детонации или, при нормальном качестве топлива, до заданного угла опережения зажигания.
                      Датчик СНТ на головке блока
Рис. 200. Датчик СНТ  на головке блока
Датчик температуры головки блока (СНТ)  - установлен непосредственно на головке блока (рис. 200). Он заменил старый датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), который использовался в системах управления ранее. Датчик СНТ непосредственно участвует в теплообмене с головкой блока, он работает независимо от охлаждающей жидкости. Его сигналы влияют на:  - количество впрыскиваемого топлива;  - регулировку вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC);  - установку момента зажигания;  - систему улавливания паров топлива (ЕVAP);  - на включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения;  - показания температуры на комбинации приборов;  - сигнальную лампу перегрева двигателя на комбинации приборов.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить