20
Система питания дизельного
двигателя Ford Focus
Рис. 204. Плунжерный ТНВД распределительного типа
В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким
давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно
отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле
Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30,
который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в
камеру сгорания (рис. 204).
Рис. 205. Элементы системы управления дизельным двигателем: 1
—
блок управления РСМ EEC-V с 104 контактами и блоком PATS; 2 —
диагностический разъем (DLC); 3 — регулятор А/С; 4
— модуль
предварительного нагрева; 5 — вакуумный регулятор (EGR); 6
— возвратный клапан (EGR) с установочным датчиком; 7
—
комбинация приборов; 8 — бортовой компьютер; 9 —
сигнальная
лампа перегрева двигателя; 10 — генератор; 11 —
ТНВД Bosch
VP-30 с блоком управления (PCU); 12 — реле включения
сигнальной
лампы неисправности тормозной системы (BPP); 13 — датчик
положения педали сцепления; 14 — датчик положения педали
акселератора; 15 — датчик давления воздуха (MAP) в впускном
коллекторе; 16 — аккумуляторная батарея; 17 —
выключатель
(замок) зажигания; 18 — датчик температуры всасываемого
воздуха
перед турбонагнетателем (LAT); 19 — датчик температуры
всасываемого воздуха в охладителе наддувочного воздуха (LAT); 20
— датчик температуры головки блока; 21 — датчик
угла
поворота коленчатого вала
Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. Сверху насоса
находится электронный блок управления насосом (РСU). Блок управления
использует информацию от датчиков положения коленчатого и
распределительных валов, а также блока управления трансмиссией и
направляет управляющие сигналы для клапана высокого давления и датчика
начала впрыска топлива (рис. 205). Топливо поступает к форсункам по
трубопроводам равной длины. Форсунки крепятся зажимными винтами к
головке блока. Медные прокладки защищают их наконечники от прямого
контакта с головкой блока. Заменяйте прокладки каждый раз при снятии
форсунок. На автомобиле Focus форсунки относительно длинные.
Направление впрыска пяти отверстий форсунки направлено к центру камеры
сгорания.
Как топливо поступает к форсункам
Рис. 206. ТНВД Bosch VP-30: 1 — лопастный насос; 2
—
роликовое кольцо; 3 — датчик угла поворота; 4 —
блок
управления насосом (PСU); 5 — контактный разъем; 6
— осевой
поршень; 7 — электромагнитный клапан высокого давления; 8
—
обратный клапан; 9 — магнитный клапан для установки начала
впрыска (FITS); 10 — регулятор впрыска; 11 —
дисковый
кулачок; 12 — ротор датчика управляющих импульсов
Топливо поступает из топливного бака через топливный фильтр к ТНВД. В
традиционных насосах распределительного типа установлен лопастный
топливоподкачивающий насос
Рис. 207. Электромагнитный клапан высокого давления: 1 —
нажимная
пружина; 2 — плунжер; 3 — впускной канал; 4
—
обмотка; 5 — направления закрытия и открытия; 6 —
игла
клапана; 7 — канал к форсунке
На верхней крышке насоса находится блок управления (PСU), он не имеет
механической связи с педалью акселератора. Электромагнитный клапан
высокого давления (рис. 207) открывается и закрывается по сигналам
блока управления ТНВД. Этот клапан позволяет дозировать топливо
посредством перемещения плунжерной пары. Подача топлива к форсунке
начинается в момент закрытия электромагнитного клапана, а прекращается
в момент открытия. Следующая
страница»»»»»»