Рис. 208. Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворотов:
1 — винт; 2 — регулятор впрыска; 3 —
впадина между
зубьями; 4 — вращаемое кольцо подшипника; 5 —
приводной
вал; 6 — ротор датчика управляющих импульсов; 7 —
датчик
угла поворота; 8 — проводящая фольга
Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота определяют
подачу топлива в цилиндры в соответствии с порядком их работы и
увеличивают или уменьшают опережение начала впрыска. Ротор датчика
управляющих импульсов непосредственно связан с приводным валом насоса,
датчик угловых поворотов связан с регулирующей втулкой. Ротор датчика
управляющих импульсов имеет для каждого цилиндра впадину между зубьями,
соответствующие каждому цилиндру. Датчик угла поворота непрерывно
считывает впадины и посылает сигналы о них PCU
Устройство холодного пуска двигателя
Рис. 209. Свечи накаливания в головке блока цилиндров
При холодном пуске двигателя топливо впрыскивается в камеру сгорания
несколько раньше. Таким образом, распыленное топливо имеет больше
времени, чтобы воспламениться от сжатого воздуха и свечи накаливания.
После пуска двигателя свеча накаливания некоторое время продолжает
действовать, что улучшает работу двигателя на холостом ходу, уменьшает
шум и снижает углеродные выбросы
Форсунки
Рис. 210. Двойной процесс впрыска: 1, 2 — пружина; 3
—
величина подъема иглы при сжатии первой пружины; 4 —
суммарная
величина подъема иглы; 5 — величина подъема иглы при сжатии
второй пружины; А — форсунка закрыта; В —
предарительный
впрыск; С — основной впрыск
Форсунки распыляют топливо под высоким давлением в камеру сгорания. Для
уменьшения шумов сгорания и взрывообразного роста давления в цилиндре
форсунки работают с двумя пружинами имеющими различные характеристики.
Первая пружина имеет такую характеристику, при которой игла форсунки
поднимается при давлении 105 000 кПа, при этом в камеру сгорания
подается небольшое количество топлива, которое воспламеняется (рис.
210). Первая порция впрыска обеспечивает мягкое нарастание давления в
камере сгорания, она работает в известной степени как
«фитиль» для главного впрыска, с началом давления
110 000
кПа. При этом игла форсунки полностью поднимается со своего седла и
впрыскивает основное количество топлива через пять отверстий в камеру
сгорания. Воздушные завихрения, нарастающие при сжигании, захватывают
свежие частички топлива и образуют гомогенную и легко воспламеняемую
рабочую смесь. Сильные пружины, действующие на иглу форсунки,
предотвращают выброс давления из камеры сгорания в систему питания.
Время между началом впрыска и воспламенением топлива составляет 0,002 с. Следующая
страница»»»»»»