28
Снятие и установка коробки
передач iB5 Ford Focus
Так как монтажные работы для различных модификаций
двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием
на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении
работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют
следующий специальный инструмент: - приспособление для снятия
двигателя 303-290 (21140); - переходник для 303-290,
303-290-1
(2114001); - переходник для 303-290, 303-290-03
(2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005); - переходник
для
303-290, 303-290-06 (2114006); - приспособление для снятия
приводных валов 308-237 (16087). Снятие коробки передач проводите в
следующей последовательности: - отсоедините провод
«массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; - отверните на 5 оборотов гайки передних штоков
амортизаторов; - снимите воздушный фильтр вместе с
рукавом;
- отсоедините трубку с рабочего цилиндра сцепления и снимите кронштейн.
Протрите вышедшую наружу тормозную жидкость; - поднимите
автомобиль и снимите контактный разъем с выключателя света заднего хода
и датчика скорости; - снимите крышку механизма переключения
передач. Снимите тросы с кронштейна, повернув фиксаторы по часовой
стрелке; - снимите с обеих сторон поперечные рычаги передней
подвески (рис. 231); - снимите скобу крепления промежуточного
подшипника правого вала привода колес; - вытащите оба вала
привода колес из коробки передач и осторожно подведите с помощью
проволоки к нижней части кузова. Важно не перегибать на большой угол
шарниры: максимальный угол изгиба для внутренних шарниров составляет
18°, для наружных — 45°; -
отверстие в коробке
передач закройте чистой тряпкой для предотвращения утечки
масла;
- снимите стартер; - отделите приемную трубу глушителя;
Рис. 231. Снятие поперечного рычага передней
подвески
Рис. 231а. Снятие опоры двигателя
- снимите опоры двигателя (рис. 231, а); - снимите
крышку
ремня привода вспомогательных агрегатов; - опустите
автомобиль на
пол; - мастерские Ford захватывают двигатель с помощью
различных
приспособлений;
- снимите задние опоры двигателя; - снимите
кронштейн
трубки, связывающей рабочий цилиндр сцепления; - снимите
кронштейн задней опоры двигателя; - выверните верхние болты
крепления коробки передач и опустите силовой агрегат, насколько это
возможно; - осторожно опустите автомобиль; -
выверните
наиболее доступные болты крепления коробки передач, оставив только два.
Снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого
управления; - наклоните силовой агрегат и подоприте его
деревянными блоками (длиной примерно 300 мм); - закрепите
коробку
передач так, чтобы она не упала, и выверните два последних фланцевых
болта, после чего снимите коробку передач с двигателя. Установку
коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при
этом: - используйте только новые самоконтрящиеся
гайки; -
удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;
-
отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано
ранее; - пустите двигатель и прогрейте его до рабочей
температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых
креплений; - совершите пробную поездку пробегом не менее 20
км.
За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем
должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя,
например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на
холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам
перепрограммируют блок управления заново; - после пробной
поездки
снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных
соединений и герметичность шланговых.
Снятие
и установка коробки передач МТХ-75 Ford Focus
Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по
двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте
с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют
следующий специальный инструмент: - установочное
приспособление
308-273 (21140); - приспособление для захвата двигателя
303-290
(21140); - переходник для 303-290, 303-290-1
(2114001); -
переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005); - переходник
для
303-290, 303-290-05 (2114005); - переходник для 303-290,
303-290-06 (2114006); - приспособление для снятия приводных
валов
308-237 (16087). Снятие коробки передач проводите в следующей
последовательности: - снимите провод
«массы» с
отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; - отверните на 5
оборотов гайки штоков передних амортизаторов; - снимите
воздушный
фильтр вместе с рукавом; - снимите воздухозаборник охладителя
наддувочного воздуха и сам охладитель; - снимите провода со
свечей накаливания и форсунки; - отсоедините контактный
разъем от
электродвигателя вентилятора; - отсоедините контактный разъем
от
выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут
проводов с коробки передач; - снимите вентилятор; -
снимите
каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного
коллектора; - установите рычаг переключения передач в
нейтральное
положение и зафиксируйте; - поднимите автомобиль; -
снимите
контактный разъем со стартера; - снимите поперечные рычаги
передней подвески; - снимите оба вала привода колес. Важно,
чтобы
при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол
изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного
—
45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против
утечки масла; - отсоедините механизм управления коробкой
передач; - снимите ремень привода вспомогательных
агрегатов; - опустите автомобиль; - отсоедините
трубку от
рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте
места попадания тормозной жидкости холодной водой; - снимите
маслоотделитель; - зафиксируйте силовой агрегат с помощью
различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата
достаточно широкую проставку под масляный картер; - опустите
слегка силовой агрегат; - снимите задние опоры
двигателя; -
осторожно поднимите автомобиль; - отверните болты крепления
коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн
трубопровода гидроусилителя рулевого управления; - наклоните
силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной
примерно 300 мм); - закрепите коробку передач, чтобы она не
упала, и выверните два нижних болта; - снимите коробку
передач.
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной
снятию, при этом: - используйте только новые самоконтрящиеся
гайки; - удалите воздух из гидропривода сцепления, как
описано
ранее; - отрегулируйте механизм управления коробкой передач,
как
описано ранее; - пустите двигатель и прогрейте его до рабочей
температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых
креплений; - совершите пробную поездку пробегом не менее 20
км.
За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем
должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя,
например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на
холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам
перепрограммируют блок управления заново; - после пробной
поездки
снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных
соединений и герметичность шланговых. Следующая
страница»»»»»»