..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
29
     Привод передних колес Ford Focus
         
  Привод передних колес Ford Focus
  Рис. 232. Привод передних колес: 1 — защитный чехол наружного шарнира из термопластика; 2 — защитный чехол внутреннего шарнира; 3 — промежуточный вал; 3 — средний подшипник промежуточного вала
Привод передних колес предназначен для передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач на ступицы передних колес (рис. 232). Оба приводных вала достаточно длинные: правый привод передних колес соединяется с коробкой передач через промежуточный вал. Каждый из приводов передних колес состоит из вала и двух шарниров равных угловых скоростей: внутреннего и наружного. Шарниры равных угловых скоростей не влияют на вибрацию рулевого колеса. Шум в приводе колес свидетельствует об их износе. Срок службы привода передних колес в значительной степени зависит от манеры вашей езды. Избегайте резких стартов с повернутыми передними колесами. Шумы в приводе колес сигнализирует о его дефекте, не надейтесь, что со временем они исчезнут, а основательно займитесь проверкой привода. Ритмичные ударные или хрустящие звуки, которые появляются во время ускорения или движения рывками (могут меняться при повороте управляемых колес), свидетельствуют о дефектном шарнире со стороны колеса. Биение рулевого колеса во время поворота — также признак дефекта наружного шарнира. При разгоне автомобиля с повернутыми передними колесами и имеющего дефектный привод колес обнаруживается характерный треск.
ПРИМЕЧАНИЕ При изношенном подшипнике ступицы колеса проявляется аналогичный шум.



Проверка грязезащитных чехлов привода колес

Проверку проводите в следующем порядке:  - установите переднюю часть автомобиля на опоры, надежно закрепив его;  - поворачивайте рулевое колесо насколько возможно налево и направо. Вращая рукой колесо, которое повернуто наружу, осмотрите защитный чехол наружного шарнира на наличие трещин, порезов, потертостей. Если такие имеются, то шарнир долго не прослужит. Для проверки защитного чехла внутреннего шарнира необходимо лечь под машину, а помощнику при этом следует медленно вращать колесо;  - проверьте затяжку хомутов;  - следы замасливания чехлов свидетельствуют о наличии у них дефектов;  - посмотрите, есть ли следы смазки на грунте и деталях автомобиля, и установите как можно быстрее причину. В противном случае вскоре будете иметь дело с разрушенным шарниром. Внутренний шарнир на заводе заполняется специальной смазкой в количестве 100 г (iB5) и 125 г (МТХ). Для наружных шарниров количество смазки составляет 100 г, при замене чехлов достаточно 60 г смазки МоS2. Компания Форд применяет смазку по спецификации SM-1C75-A или SQH-1C9004-A;
                       Внутренний шарнир Ford Focus
Рис. 233. Внутренний шарнир: 1 — внешний хомут; 2 — внутренний хомут
– при контроле грязезащитных чехлов приводов валов должны проверяться надежность соединений внешнего 1 (рис. 233) и внутреннего 2 хомутов. Посадочные места чехлов с полуосями должны быть безупречно чистыми.



  Снятие правого привода передних колес

На сервисных станциях Ford для установки полуоси используют специальное приспособление 304-161 (14-041). Снятие привода проводите в следующей последовательности:  - затормозите автомобиль стояночным тормозом;  - отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой;  - отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса;  - поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо;  - справа демонтируйте поперечный рычаг;  - отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку);  - выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника. Максимальный угол изгиба в шарнире 18°;  - снимите опорную стяжку промежуточного вала — стяжка применяется только один раз;  - выньте промежуточный вал вместе с валом привода из коробки передач, при этом не изгибайте внутренний шарнир более, чем на 18°;  - закройте образовавшееся отверстие в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;  - отсоедините вал привода колес от промежуточного вала (см. демонтаж промежуточного вала).



  Установка правого привода передних колес

Установку проводите в следующей последовательности:  - перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шлицы;  - вставьте новый привод колес вместе с промежуточным валом в коробку передач. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;  - промежуточный вал установите так, чтобы его подшипник располагался на стойке опорной стяжки. Затяните стяжку моментом 25 Н·м;  - вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;  - проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте;  - установите поперечный рычаг справа;  - установите колесо с предварительной затяжкой гаек;  - снимите автомобиль с опор и установите на колеса;  - затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н·м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;  - окончательно затяните гайки колеса;  - затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н·м;  - совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли ли они.



   Снятие левого привода передних колес

  Снятие левого привода передних колес проводите в следующей последовательности:  - затормозите автомобиль стояночным тормозом;  - отпустите на 5 оборотов гайки правой стойки амортизаторов. Шток поршня блокируется с помощью ключа с внутренней шестигранной головкой;  - отпустите гайку ступицы колеса с помощью торцового ключа SW32, а также гайки крепления правого колеса;  - поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на опорах, после чего снимите колесо;  - демонтируйте поперечный рычаг слева;  - отверните гайку крепления привода колес (гайка может использоваться только четыре раза, пометьте гайку);  - выньте полуось из ступицы колеса с помощью обычного съемника;  - с помощью подходящего монтажного рычага выдавите привод колес из коробки передач и закройте образовавшееся отверстие чистой тряпкой против утечки масла.



   Установка левого привода колес

Перед установкой замените все самоконтрящиеся гайки на новые и нанесите немного смазки на резьбовую часть вала и шлицы. Установку проводите в следующей последовательности:  - вставьте новый привод колес с новым стопорным кольцом в коробку передач. Стопорное кольцо при установке должно попасть в канавку. При этом не повредите сальник в коробке передач. При установке в коробку передач iB5 применяйте установочную втулку, которая поставляется в комплекте с новым уплотнением;  - вставьте шлицевый конец привода колес в шлицевую часть ступицы колеса. Для этого ударяйте резиновым молотком по внешней стороне ступицы колеса или установите привод колеса с помощью специального приспособления до упора в ступицу. Когда привод колес устанавливается без специального приспособления, надо запрессовать его так, чтобы из ступицы показалось достаточное количество витков резьбы, чтобы навернуть гайку. Далее затяните гайку;  - проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте;  - установите поперечный рычаг слева;  - установите колесо с предварительной затяжкой гаек;  - снимите автомобиль с опор и установите на колеса;  - затяните гайку крепления привода колес моментом 316 Н·м. При этом попросите помощника нажать на педаль тормоза;  - окончательно затяните гайки колеса;  - затяните гайку стойки амортизатора моментом 48 Н·м;  - совершите пробную поездку, после чего проверьте затяжку резьбовых соединений, не ослабли ли они.



    Снятие промежуточного вала

  Снятие проводите в следующей последовательности:  - на правом приводе колес снимите хомут, крепящий защитный чехол на шарнире Tripode, и аккуратно, чтобы не повредить, снимите его с шарнира;  - снимите шарнир Tripode с вала привода колес;  - удалите консистентную смазку из шарнира.



    Установка промежуточного вала

  Установку проводите в следующей последовательности:  - шарнир Tripode заполните смазкой 100 г (коробка передач iB5) или 125 г (коробка передач МТХ-75);
 

 - установите шарнир Tripode на вал привода колес, сдвинув его по валу до упора, а затем выдвинув на 20 мм (. При этом под защитный чехол установите отвертку 1 для выхода воздуха;  - установите новый хомут и обожмите его компенсатор.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить