Технические данные
За комфортность движения в автомобиле Focus, как и в любом другом
отвечает подвеска. Подвеска автомобиля служит для смягчения ударов и
толчков, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, гашения
колебаний кузова и снижения динамических нагрузок. Основными элементами
подвески являются упругий элемент, гасящий элемент и направляющее
устройство, обеспечивающее вертикальное перемещение колеса и его
постоянный контакт с дорогой, а также передачу толкающих и тормозных
усилий от колес к кузову. В качестве упругого элемента в автомобиле
Focus применяются пружины, поглощающие удары и сглаживающие неровности
дороги. Для гашения колебаний кузова на автомобиле устанавливаются
амортизаторы, от характеристик которых в значительной степени зависит
плавность хода. Поведение автомобиля на дороге и его безопасность во
многом определяются кинематическими данными колеса по отношению к
рулевому управлению и передаче сил между шиной и дорожным покрытием.
Для сохранения автомобилем прямолинейного движения и возврата к нему
после поворота, а также снижения износа шин передние колеса
устанавливают под определенными углами.
Передняя подвеска независимая, типа МасPherson.
Состоит из
амортизаторной стойки, поворотного кулака и рычагов. Амортизаторная
стойка состоит из витой пружины и телескопического амортизатора,
который находится внутри пружинных витков. Стойка имеет ограничители
хода сжатия и хода отбоя, которые препятствуют разрушению амортизатора.
Верхний конец амортизаторной стойки крепится к крылу колеса через
резиновую прокладку и опорный подшипник. Поворотный кулак соединен с
нижним концом стойки двумя стяжными болтами. Поворотный кулак связан
через шаровую опору с поперечным рычагом независимой подвески,
сделанным из чугуна с шаровидным графитом. Поперечный рычаг установлен
подвижно на несущей балке. Стабилизатор поперечной устойчивости
закреплен на корпусе автомобиля и связан с поперечным
рычагом. Он
уменьшает крен автомобиля при повороте.
Рис. 237. Передняя подвеска: 1 –амортизаторная стойка; 2
–реечный рулевой механизм; 3 –тормозной диск; 4
–
стабилизатор поперечной устойчивости; 5 –поперечный рычаг
L-формы
Рулевое управление имеет реечный механизм, который устанавливается
сзади двигателя
Замена
поворотного кулака
Снятие поворотного кулака проводите в следующей
последовательности; - ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек
колес. При этом помощнику следует нажать на педаль тормоза; -
поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры, надежно
закрепив, после чего снимите колесо;
Рис. 238. Снятие датчика скорости АВS
- снимите датчик ABS от держателя амортизаторной стойки (рис.
238, стрелка); - снимите опору тормозного шланга, как
описано, и
зафиксируйте проволокой в колесной нише. Не сгибайте тормозной
шланг; - отпустите стопорный болт тормозного диска и снимите
диск
со ступицы колеса; - освободите стопорную шайбу направленными
ударами молотка (полимерный молоток) или при помощи съемника;
-
отсоедините наконечник рулевой тяги;
Рис. 239. Снятие шаровой опоры: 1 — болт; 2 —
шаровая опора
- отсоедините шаровую опору 2 (рис. 239) на поперечном рычаге
подвески. Для этого отверните болт 1 и отсоедините шаровой опору от
поворотного кулака; - защитите чехол тряпкой; -
отсоедините
амортизаторную стойку от поворотного кулака;
Рис. 240. Снятие поворотного кулака с привода колес с помощью съемника
- окончательно отверните гайку ступицы колеса и снимите
поворотный кулак с помощью съемника со шлицевой части наружного шарнира
(рис. 240). Важно следить, чтобы при этой операции вал привода колес не
вынимался из внутреннего ШРУСа; - закрепите привод колес
проволокой в колесной нише; - снимите поворотный кулак вместе
с
подшипником колеса.
Установка
Установку проводите в следующей последовательности: -
установите
поворотный кулак на амортизаторную стойку; - запрессуйте
шлицевый
конец привода колес в ступицу колес, соедините поворотный кулак с
полуосью. Как только появится первая свободная резьба, наверните новые
осевые гайки; - соедините шаровую опору с поворотным
кулаком; - закончите установку в последовательности, обратной
снятию. Очистите резьбовые части деталей и болтов тормозной системы.
Применяйте только новые стопорные болты и затяните их до упора моментом
50 Н·м.
Рис. 241. Установка датчика скорости ABS
- установите колесный датчик ABS и затяните болт моментом 9
Н·м. Величина зазора должна составлять ±0,7 мм
(рис.
241); - снимите автомобиль с опор и установите на колеса.
Окончательно затяните гайку ступицы с моментом 316 Н·м, а
также
гайки крепления колеса. При этом помощник должен нажать на педаль
тормоза.
Передняя
повеска Ford Focus технические данные Следующая
страница»»»»»»