Для выполнения этой работы сервисы Ford оснащаются следующим
специальным инструментом: подъемник для двигателя 303-122 (21068А);
монтажное приспособление 303-397 (24003), приспособление для разборки
приводов валов 308-237 (16087). Снятие двигателя выполняйте в следующем
порядке: - снимите провода с клемм аккумуляторной
батареи;
- снимите батарею; - снимите кронштейн аккумуляторной
батареи; - отсоедините фиксатор провода; - снимите
воздушный фильтр с впускным рукавом; - отсоедините шланг
системы
вентиляции картера; - снимите впускной патрубок;
Рис. 77. Трос педали акселератора: 1 — зажим; 2 —
оболочка троса
- отсоедините трос 2 (рис. 77) педали акселератора, для чего
разъедините зажим 1; - откройте расширительный бачок системы
охлаждения; - слейте охлаждающую жидкость в приемную емкость
для
дальнейшего использования; - отверните гайки крепления
амортизаторных стоек на 5 оборотов; - отверните гайки
крепления
передних колес и снимите их; - установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение; - отсоедините контактный
разъем
от катушки зажигания и фильтра подавления помех; -
отсоедините
контактный разъем кислородного датчика; - отсоедините
контактный
разъем блока управления (РСМ); - отсоедините контактный
разъем
генератора; - отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра
сцепления. Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, заглушите
отверстие; - отсоедините контактный разъем центрального жгута
проводов; - отсоедините контактный разъем датчика
скорости;
- отсоедините контактный разъем выключателя света заднего хода и
датчика угла поворота коленчатого вала (СКР); - снимите
дефлектор
с вентилятором, для чего отпустите зажимы на обеих сторонах, далее
поднимите вверх дефлектор и вытащите его через низ; - снимите
вакуумные шланги; - отсоедините вакуумный шланг вакуумного
усилителя тормозов;
Рис. 78. Топливопровод и провод соединения с
«массой»
- отсоедините топливопровод и провод соединения с
«массой» (рис. 78);
Предупреждение Топливопровод находится под давлением, в результате
часть топлива может вылиться.
- снимите шланги системы охлаждения; - поднимите
автомобиль;
Рис. 79. Тросы включения и выбора передач
- отсоедините тросы включения и выбора передач, для этого
поверните опорное кольцо, расположенное на кронштейне по часовой
стрелке, и снимите с держателя (рис. 79); - снимите крышку
ремня
привода вспомогательных агрегатов;
Рис. 80. Ремень привода вспомогательных агрегатов
- ослабьте натяжение ремня и снимите его, для этого поверните
натяжитель ремня по часовой стрелке (рис. 80).
Модели с кондиционером
Снимите компрессор и временно закрепите на траверсе.
Все модели
Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и
снимите шланг системы охлаждения; - опустите
автомобиль; -
снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в
сторону; - отсоедините трубопровод высокого
давления; -
снимите насос гидроусилителя рулевого управления и зафиксируйте с
помощью проволоки в подкапотном пространстве; - поднимите
автомобиль и снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов;
Рис. 81. Снятие опоры двигателя
- отверните болты крепления опоры двигателя (рис. 81);
Рис. 82. Поперечный рычаг
- отсоедините нижние шаровые опоры от кулака. Снимите
передние
колеса (рис. 82); - снимите правый вал привода передних колес
с
промежуточным валом. Для это снимите скобу подшипника промежуточного
вала. Необходимо помнить, что максимальный угол поворота внутреннего
шарнира 18° и наружного — 45°; -
отверстия на
коробке передач закройте монтажными крышками; - поставьте
монтажный стол с клиньями под двигатель; - осторожно опустите
автомобиль, пока силовой агрегат не ляжет на монтажный стол;
-
закрепите силовой агрегат с помощью стяжек и клиньев на монтажном
столе; - снимите задние и передние опоры двигателя;
-
осторожно поднимите автомобиль; - отсоедините коробку передач
от
двигателя. Следующая
страница»»»»»»