..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






9
   Сборка двигателя Zetec-SE Ford Focus
         
                 
Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507
 - установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (рис. 102);  - наденьте зубчатый шкив на коленчатый вал;  - установите нижнюю крышку ремня;  - установите зубчатый шкив (демпфер крутильных колебаний) на коленчатый вал. Для крепления обязательно используйте только новый болт. Затягивайте болт в два приема: сначала моментом 40 Н·м, а затем специальным ключом доверните на 90°;  - оденьте зубчатый ремень на шкивы, начинайте снизу и продолжайте против часовой стрелки;  - установите натяжитель ремня эксцентрикового типа. Не проворачивайте при затягивании эксцентрик;  - для натяжения ремня поверните эксцентрик с помощью ключа с внутренним шестигранником против часовой стрелки, пока стрелка не совпадет с четырехгранной проточкой;  - затяните болт натяжителя моментом 20 Н·м;  - если на двигателе установлен натяжитель ремня с продольным пазом, то заверните болты крепления от руки;  - натяните ремень, повернув натяжитель с кронштейном по часовой стрелке, так, чтобы указатель расположился за двумя метками, нанесенными за роликом, и затяните болты крепления моментом 20 Н·м;
                  Установка шкивов распределительных валов Ford Focus
Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072
 - заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (рис. 103);  - выньте установочный штифт коленчатого вала из блока и закройте отверстие резьбовой заглушкой;  - проверьте фазы газораспределения;  - прокрутите коленчатый вал рукой за маховик;
                     Регулировка тепловых зазоров клапанов Ford Focus
Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов
 - отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (рис. 104);  - для регулировки тепловых зазоров клапанов мастерские Ford используют специальный инструмент 303-563 (21218);
- установите монтажную опору двигателя (рис. 105);  - установите клапанную крышку;  - установите элементы системы зажигания;  - подсоедините топливопровод и закрепите его;  - установите верхнюю крышку ремня ГРМ.
Модели без кондиционера
Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Все модели
                     Установка генератора Ford Focus
Рис. 106. Установка генератора
Установите генератор (рис. 106);  - соедините двигатель с коробкой передач и подготовьте для монтажа на автомобиль.
Разборка и сборка головки цилиндров
Разборку головки цилиндров проводите в следующем порядке:
                  Снятие впускного коллектора
Рис. 107. Снятие впускного коллектора
 - снимите впускной коллектор с прокладкой (рис. 107).
                     
Рис. 108. Контактные разъемы: 1 — контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 — контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу
 - отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (рис. 108) и клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC) 2;
                      Снятие котактных разъемов форсунок
Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок
 - снимите контактные разъемы форсунок (рис. 109);  - снимите распределитель топлива и вакуумный шланг;
                   Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров
Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 — катушка зажигания; 2 — выпускной коллектор; 3 — конденсатор; 4 — монтажная проушина
 - снимите катушку зажигания (EI) 1 (рис. 110), выпускной коллектор 2 системы охлаждения с прокладкой, конденсатор 3 монтажную проушину 4 двигателя;
                   Снятие датчика СМР
Рис. 111. Снятие датчика СМР
 - снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (рис. 111);
                   Снятие датчика СНТ
Рис. 112. Снятие датчика СНТ
 - снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (рис. 112);  - если головка блока повреждена, ее следует заменить на новую. В соответствии с инструкцией Ford дальнейший ремонт головки невозможен. Сборку головки блока цилиндров проводите в следующей последовательности:  - расположите головку блока на мягкую подложку, например на резиновом мате. Новая головка блока поставляется с клапанным механизмом без шпилек для выпускного коллектора;  - установите новый датчик СНТ. Обратите внимание на то, чтобы сопрягаемая поверхность осталась неповрежденной;  - вверните новые установочные шпильки для крепления выпускного коллектора;  - установите новый датчик угла поворота распределительного вала (СМР) с новой кольцевой прокладкой;  - установите катушку зажигания (EI) 1 (см. рис. 110), выпускной коллектор 2 системы охлаждения с прокладкой, конденсатор 3, монтажную проушину 4 двигателя;  - установите распределитель топлива;  - соедините контактные разъемы форсунок;  - соедините контактный разъем датчика ТР;  - соедините контактный разъем клапана IAC;  - закрепите провода;  - установите впускной коллектор с новой прокладкой.
Снятие и установка головки цилиндров с автомобиля
При ознакомлении с этой частью ремонтных работ пользуйтесь рисунками, представленными ранее. Снятие проводите в следующей последовательности:  - головка цилиндров должна быть холодной перед снятием;  - отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;  - откройте расширительный бачок системы охлаждения и слейте охлаждающую жидкость;  - снимите провод соединения с «массой» и теплозащитный кожух выпускного коллектора;  - снимите контактный разъем с кислородного датчика;  - снимите выпускной коллектор и прокладку;  - поднимите переднюю часть автомобиля и надежно зафиксируйте автомобиль на подставках;  - отсоедините фланец приемной трубы. Защитите сильфон от перегибов;
 - выньте коллектор из-под автомобиля;  - опустите переднюю часть автомобиля;  - снимите воздушный фильтр вместе с всасывающим шлангом и отсоедините контактный разъем от отдатчика MAF.  - отсоедините привод педали акселератора;  - снимите шланг системы вентиляции картера;  - отсоедините контактный разъем СМР;  - отсоедините контактный разъем от катушки зажигания и конденсатора;  - снимите вакуумные шланги с корпуса с активированным углем вакуумного усилителя тормозов;  - отсоедините контактный разъем датчика детонации;  - снимите шланги системы охлаждения;  - отсоедините топливопровод. Приготовьте небольшую емкость, система находится под давлением и часть топлива может вытечь;  - снимите крышку головки цилиндров, снимите распределительные валы;  - отверните 3 болта снизу впускного коллектора;  - снимите трубку указателя уровня масла;
                     
Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока
 - снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на рис. 113. Старые болты могут быть использованы. Установку головки блока на автомобиле проводите в следующей последовательности:  - привалочная плоскость головки блока не подлежит шлифованию. Для установки головки блока служат две направляющие шпильки. Перед установкой зачистите все сопрягаемые поверхности и продуйте цилиндры и впускной коллектор;  - установите на блок только новую прокладку;  - установите на блок головку цилиндров, не повредите новую прокладку;  - заверните болты крепления головки блока. Порядок затяжки показан на рисунке выше. Затяжку болтов проводите в три этапа;  - дальнейшую установку проводите в порядке, обратном снятию;  - проверьте уровень масла и смените масляный фильтр. Пустите двигатель и дайте ему прогреться. При этом обратите внимание на надежность затяжки всех соединений и шлангов;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
Сальники распределительных валов
Для снятия и установки сальников мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А), съемник 303-293 (21143), приспособление для установки сальников 303-395 (21171). Снятие сальников проводите в следующей последовательности:
 - снимите зубчатый ремень, как описано ранее;
                     Снятие зубчатых шкивов
Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов
 - снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (рис. 114);
                   Снятие сальников распределительных валов
Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293
 - снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (рис. 115). Установку сальников проводите в следующей последовательности:  - очистите и протрите шейки распределительных валов и посадочные места сальников. Слегка смажьте шейки валов и кромки сальников моторным маслом;
                   
Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395
 - новые сальники установите с помощью специального приспособления (рис. 116);  - установите зубчатые шкивы распределительных валов, как описано ранее. Проверьте и при необходимости установите фазы газораспределения, как описано ранее
Маслосъемные колпачки
При снятии и установке маслосъемных колпачков мастерские Ford используют следующий инструмент: устройство для сжатия пружин клапанов 303-361 (22155), вспомогательный инструмент 303-361 303-361-04 (2115504), 303-361-(2115505), монтажный инструмент, сборочное приспособление 303-363 (21157); цангу 303-508 (21211). Работы по снятию маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:
 - снимите распределительные валы, как описано ранее;  - снимите катушку зажигания и конденсатор;
                     
Рис. 117. Установка специального инструмента
 - установите специальный инструмент на головку цилиндров (рис. 117);  - сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента;
                    Сжатие пружины клапана
Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента
 - снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);  - с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.  - снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах. Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:  - важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных — коричневого;  - установите монтажную втулку на стержень клапана;  - перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка; cнимите монтажную втулку;  - установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;  - сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;  - повторите работы по установке для других клапанов;  - закончите установку в последовательности, обратной снятию.
Ремень ГРМ
При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:  - фланцевый фиксатор 205-072 (15030);  - измеритель углов 303-174 (21540);  - установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);  - свечной ключ 303-499 (21202);  - установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);  - цанга 303-622 (21226). Снятие ремня проводите в следующей последовательности:
 - отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;  - ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;  - поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;  - снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;  - ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;  - снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;  - снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;  - опустите переднюю часть автомобиля;  - снимите крышку головки блока цилиндров;  - отсоедините топливопровод;  - отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);  - отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;  - снимите расширительный бачок системы охлаждения;  - снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;  - снимите генератор;  - разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;  - снимите опоры;  - ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его. Установку ремня проводите в следующей последовательности:  - установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;  - ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;  - снимите свечи зажигания;  - установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;  - установите ремень ГРМ, как описано ранее;  - установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;  - наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;  - проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;  - дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;  - совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;  - после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить