На автомобили Ford
Fusion устанавливают стартер фирмы Bosch. Стартер представляет собой
электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных
магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным
тяговым реле.
Части стартера автомобиля Форд Фьюжен: 1 – крышка со
стороны привода; 2 – рычаг привода; 3 – якорь реле; 4
– резиновый уплотнитель; 5 – возвратная пружина; 6 –
основание тягового реле; 7 – основания щеток в сборе с пружинами;
8 – щеткодержатель; 9 – крышка со стороны коллектора; 10
– крышка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 –
упорная шайба; 13 – основание стартера; 14 – ротор
стартера; 15 – планетарный редуктор; 16 – муфта свободного
хода
Крышки 1, 9 и основание 13 стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 14
стартера прокручивается в двух металлокерамических вкладышах,
размещенных в крышке 9 и опоре планетарного редуктора 15. В корпусе
статора зафиксированы четыре постоянных магнита. Проворачивание от вала
якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который
состоит из центральной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с
внутренним зацеплением. Сателлиты проворачиваются на игольчатых
подшипниках. При включении стартера автомобиля Ford Fusion напряжение
от аккумуляторной батареи через тумблер (замок) зажигания поступает на
обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую). Под
влиянием магнитного поля обмоток якорь 3 реле втягивается и рычагом 2
вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания
контактных болтов планки втягивающая обмотка отключается и якорь 3 реле
крепится во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При
повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в позиция
«ii» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под
влиянием возвратной пружины 5 возвращается в исходное положение, выводя
рычагом 2 шестерню муфты 16 из зацепления с маховиком.
Для того чтобы избежать многочисленных поломок стартера
автомобиля Ford Fusion, соблюдайте ряд простых правил при его
использовании: – при пуске двигателя включайте стартер не больше
чем на 10–15 с и вторично – через 20–30 с.
Непрерывная продолжительная работа стартера может привести к перегреву.
Если после трех попыток силовой агрегат не пускается, надлежит
проконтролировать и исключить неисправности в системе питания или
зажигания двигателя; – после пуска двигателя немедленно выключите
стартер, так как продолжительное проворачивание шестерни привода
маховиком может привести к поломки муфты свободного хода стартера;
– не разрешается передвигать транспортное средство с участием
стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и
неисправность.