..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
109
       Ford Fusion Форд электронная система управления двигателем
     
Двигатель, устанавливаемый на автомобили Ford Fusion, оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система гарантирует осуществление актуальных норм по токсичности выбросов и испарениям вредных веществ при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива. Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (эбу). На основе информации, полученной от датчиков, Эбу рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Помимо того, в соответствии с заложенным алгоритмом Эбу руководит работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты подключения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики деталей системы и оповещает водителя о возникших неисправностях. При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов Эбу включает аварийные режимы, обеспечивающие функциональность двигателя. Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от Эбу. Электронный блок проверяет данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и устанавливает нужную длительность впуска топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для снижения впуска топлива — уменьшается. Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, клеммы и предохранители.

Электронный блок управления (эбу) автомобиля Форд Фьюжен объединен электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего механизма (ппзу), и руководит исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память Ппзу, обозначен номером, присвоенным этой модификации Эбу. Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла. После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности нужно стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает неизменным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Так как электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах Эбу надлежит приспособлять вольтметр с внутренним сопротивлением не меньше 10 Мом. Эбу не пригоден для ремонта, в случае отказа его нужно сменить.
Диагностический штекер автомобиля Ford Fusion служит для вывода из памяти Эбу кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

  Диагностический штекер автомобиля Ford Fusion
Диагностический штекер размещен в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов под рулевой колонкой и скрыт за откидной панелью. К диагностическому разъему можно подсоединить сканирующее устройство, которое считывает сведения с последовательной линии данных.

Датчик положения коленчатого вала автомобиля Форд Фьюжен
Датчик положения коленчатого вала автомобиля Форд Фьюжен индуктивного типа призван для синхронизации работы электронного блока управления с Вмт поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик размещен в задней секции двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья сделаны на плоскости маховика через равные промежутки. Один зуб отсутствует для образования импульса синхронизации («опорного» импульса), который нужен для согласования работы блока управления с Вмт поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При проворачивании коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика устанавливает частоту вращения коленчатого вала и предоставляет импульсы на форсунки. При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

   Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) автомобиля Ford Fusion
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) автомобиля Ford Fusion индуктивного типа устанавливает Вмт такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика применяется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При появлении неисправности в цепи каждого из датчиков контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

  Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Форд Фьюжен
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Форд Фьюжен размещен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости с задней стороны двигателя. Чувствительным звеном датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется назад кстати температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40 °с) сопротивление термистора составляет около 100 ком, при повышении температуры до +130 °с — уменьшается до 70 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры неизменным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок устанавливает температуру двигателя и учитывает ее при расчете корректировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения Эбу устанавливает код неисправности и запоминает его. Кроме вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации от этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для удаления неисправности проконтролируйте надежность контактных соединений впроводке к датчику или подмените датчик.
 
  Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха автомобиля Ford Fusion
Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха автомобиля Ford Fusion пpоизведен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует модулирование давления во впускном коллекторе в соответствии с изменениями нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.
   
  Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Форд Фьюжен
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Форд Фьюжен пpоизведен за одно целое с крышкой дроссельного узла. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого поступает «плюс» напряжения питания (5 В), а иной конец скреплен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка прокручивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при целиком открытой заслонке оно обязано быть больше 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер регулирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку. Датчик скорости автомобиля в коробке передач отсутствует, его функцию исполняют датчики частоты вращения передних колес антиблокировочной системы (abs), размещенные в поворотные кулаки передней подвески. Датчики частоты вращения передних колес перераспределяют сигнал, считанный с импульсных колец, размещенных на ступицах передних колес, в блок управления Abs и добавочно в электронный блок управления двигателем. Принцип манипуляции датчика основан на эффекте Холла. Датчик предоставляет на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

  Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) автомобиля Ford Fusion
 Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) автомобиля Ford Fusion ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. На автомобили Ford Fusion устанавливают 2 датчика концентрации кислорода:
 
– управляющий датчик, предназначенный для управления составом топливовоздушной смеси (на входе в нейтрализатор);
– диагностический датчик, предназначенный для оценки эффективности работы нейтрализатора (на выходе). В металлической колбе датчика размещен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в следствии сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика. Датчики разнятся по параметрам и имеют разные маркировки. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может сильно повыситься, а расход топлива увеличиться. Для комфорта замещения датчики отличаются цветом колодок. Колодка жгута кабелей датчика на входе в нейтрализатор (управляющий) – зеленого цвета, а на выходе из нейтрализатора (диагностическй) – фиолетового. Информация от любого датчика подается в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает сведения о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах. Всегда отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления регулирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) – уменьшается. Если различие меж уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше значений, допустимых при данном режиме работы, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

  Датчик детонации автомобиля Форд Фьюжен
Датчик детонации автомобиля Форд Фьюжен прикреплен к верхней секции блока цилиндров в зоне меж 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным звеном датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика настраивает опережение зажигания для удаления детонационных вспышек топлива.
 1. Раньше чем демонтировать любые части системы управления впрыском топлива, отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники кабелей на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не подвергайте Эбу температуре выше 65 °с в рабочем состоянии и выше 80 °с в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо демонтировать Эбу с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от Эбу и не присоединяйте к нему кабеля при включенном зажигании.
7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте кабеля от аккумуляторной батареи и колодки жгута кабелей от Эбу.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не меньше 10 Мом.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, разработаны на очень малое напряжение, следовательно свободно могут быть неисправны электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить дефекты Эбу, не прикасайтесь руками к его выводам.
10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях понадобится особый сканер, следовательно при появлении поломок системы обращайтесь на специализированный сервис.

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить