..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
141
       Ford Fusion Форд отопитель и кондиционер
     
На автомобиле Ford Fusion управление системой обогрева и вентиляции салона сделано автономно от системы кондиционирования воздуха при реализации функции отопления и вентиляции салона, устранения инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время главные детали отопителя работают и при включении кондиционера. Части отопителя и теплообменник испарителя кондиционера сделаны в одном блоке. Главные части отопителя: – теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей силовой агрегат жидкости; – вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу внешнего воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера; – заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от перемены ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и внешнего воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

  Ford Fusion Форд отопитель и кондиционер
 Панель блока управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона автомобиля Форд Фьюжен: 1 – тумблер режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – редуктор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – редуктор распределения потоков воздуха; 4 – тумблер кондиционера; 5 – тумблер порядка рециркуляции
На рисунок. 11.. представлена панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона автомобиля, размещенная на консоли панели приборов. Предназначение и работа органов управления кондиционером изложены в разд. 1 «устройство автомобиля» (см. «отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»). Тумблер 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и руководит скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя. Редуктор 3 распределения потоков воздуха и редуктор 2 температуры управляют заслонками отопителя с участием тросового привода. Системой кондиционирования воздуха управляют с помощью органов управления, размещенных на панели, общей с отопителем (см. рисунок. 11.2). В систему кондиционирования воздуха вступают следующие детали. Компрессор приводится ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора существенно выше, чем на входе. Редукционный клапан вмонтирован в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления больше допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др. Теплообменник (радиатор) конденсатора размещен впереди радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Ford Fusion и содержит прогрессивную ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента. Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе размещен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и уменьшает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает определенное время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности. Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок подается в теплообменник испарителя, размещенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла подается в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
 
Ресивер-осушитель. В нижней секции основания ресивера располагается емкость с поглотителем паров водной мaccы из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней секции основания ресивера размещены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, подменять его надо только в сборе. Кроме перечисленных элементов, в систему вступают клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

   Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Ford Fusion
 Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Ford Fusion: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под повышенным давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под повышенным давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Принципиальная схема пеpедвижения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунок. 11.3.
Предупреждения Все работы по ремонту системы кондиционирования надлежит исполнять только при целиком разряженной системе. Так как пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с применением особенного оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
- В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования автомобиля Форд Фьюжен (см. предупреждения выше) в данном подпункте изложены только работы по снятию и монтаже блока управления системой обогрева (кондиционирования) и вентиляции салона и замене фильтра поступающего в салон воздуха, так как для демонтажа других деталей узла обогрева и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) понадобится полное демонтаж узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить