144
Ford Fusion Форд Антикоррозионная защита зузова
Антикоррозионная защита кузова автомобиля Форд Фьюжен
При повседневной использовании автомобиля на лакокрасочное и
антикоррозионное покрытие кузова влияет агрессивная среда:
противогололедные реагенты (в зимний промежуток времени), песок,
небольшие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают
появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и
кислород проникают к плоскости металла. В следствии воздействия на
кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла
(коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а
присутствие в воде внушительного количества солей и кислот только
ускоряет процесс окисления. Коррозии больше всего подвержены пустотелые
профили кузова, днище, нижние секции дверей и стоек, а также скрепления
частей кузова, в том числе места точечной сварки. Более оперативно
коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при
попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе
использовании автомобиля Ford Fusion для вспомогательной ограждения
внутренних плоскостей и скрытых полостей кузова наносят особый
антикоррозионный состав, а в скрепления частей — уплотнительные
мастики. Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние
полости кузова и днище, обязан отвечать следующим требованиям: –
содержать ингибиторы коррозии; – размеренно распределяться по
всей обрабатываемой плоскости и образовывать защитную пленку, стойкую к
вибрации и перепаду температуры; – иметь отличную адгезию с
элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями; – быть
совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и
антикоррозионными составами; – сохранять свои физические и
химические свойства продолжительное время под воздействием внешних
факторов; – содержать материалы, которые при обработке автомобиля
отвечают нормам пожарной и экологической безопасности. Автоконсервант
«мовиль» или «мовиль-2» применяется для
обработки скрытых полостей. Предлагается обрабатывать полости через
каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку
поверхностей, ранее покрытых нигролом или иными маслами, а также ржавых
плоскостей. Защитный смазочный материал Нгм-мл применяется для
обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости
новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие Нг-216б применяется для
покрытия звеньев автомобиля под кузовом. Мастика противошумная битумная
Бпм-1 применяется для ограждения днища кузова от коррозии и для
снижения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм. Пластизоль Д-11а
применяется для ограждения днища кузова от коррозии, абразивного
изнашивания и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм.
Пластизолем Д-11а обработаны днища новых автомобилей. Пластизоль Д-4а
призван для герметизации сварных швов. Невысыхающая мастика 51-г-7
применяется для герметизации сочленений кузова. Во внутренние полости
антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного
распыления. При воздушном распылении понадобится сжатый воздух под
давлением 0,5–0,8 Мпа, пистолет-распылитель с бачком,
трубопроводы и удлинительные насадки для пистолета. Наилучшее свойство
покрытия совершается при безвоздушном распылении под давлением
4–12 Мпа, которое допускает рассадить материалы большой вязкости.
Для механической ограждения арок колес от мелких камней и песка
применяются подкрылки из пластмассы, добавочно размещенные на
транспортное средство. Главные недостатки подкрылков — сверление
в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции
колесных арок, соединение грязи и соли в местах выступания подкрылка
над отбортовкой крыла. Для ограждения лакокрасочного покрытия передней
секции капота и нижней секции дверей автомобиля Ford Fusion используют
особые антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.
Приготовление и антикоррозионная обработка скрытых полостей автомобиля Ford Fusion
Вcледcтвие использования сложного технологического оснащения и
надобности высококачественного осуществления работ обработку скрытых
полостей предлагается исполнять только на станциях технического
обслуживания автомобилей. Порядок осуществления действий для ограждения
от коррозии скрытых полостей очередный: – поставьте транспортное
средство на подъемник, демонтируйте части и обивку, препятствующие
доступу в скрытые полости; – вымойте водой температурой
40–50 °с через технологические и дренажные отверстия скрытые
полости и дно кузова до вытекания чистой водной мaccы. Опускные стекла
дверей обязаны быть подняты; – уберите влагу, попавшую в салон и
багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения
антикоррозионных составов; – перегоните транспортное средство в
камеру нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник.
Нанесите распылением антикоррозионный комплект; – опустите
транспортное средство с подъемника, очистите от загрязнений внешние
панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Герметизация кузова автомобиля Форд Фьюжен
Герметизация гарантируется использование резиновых уплотнителей, клеев,
уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические
отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых частей. Демонтируя и
устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте
смятия остова и образования гофр на уплотнителях. Сварные швы не
обеспечивают полной непроницаемости соединений деталей, в случае
проникновения влаги меж сварными элементами появляются очаги коррозии.
От проникновения влаги и грязи сварные швы загерметизированы
пластизолем Д-4а. После замещения отдельных частей кузова автомобиля
Ford Fusion промажьте сварные швы с двух сторон пластизолем Д-4а и
нанесите невысыхающую мастику типа 51-г-7 в угловые стыки и зазоры.