..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
28
       Ford Fusion Форд устройство двигателя
     
Тонкости строения двигателя автомобиля Ford Fusion
Автомобиль Форд Фьюжен оборудуют расположенными поперек двигательного отделения четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) и дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq). В этой книге описан только силовой агрегат Duratec 1.6, который устанавливают на внушительную часть производимых автомобилей. Он содержит много общего с остальными двигателями семейства, но его конструкция больше сложная.
 Силовой агрегат автомобиля Ford Fusion: 1 – генератор; 2 – модуль впуска; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – топливная рампа; 6 – катушка зажигания; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – головка блока цилиндров; 9 – катколлектор; 10 – маховик; 11 – блок цилиндров; 12 – стартер; 13 – масляный картер; 14 – масляный фильтрующий элемент; 15 – компрессор кондиционера; 16 – колодка жгута кабелей вентилятора системы охлаждения двигателя; 17 – указатель уровня масла (масляный щуп)
  Ford Fusion Форд устройство двигателя
Силовой агрегат Duratec 1.6 с верхним компоновкой двух пятиопорных распределительных валов содержит по четыре клапана на любой цилиндр. Распределительные валы приводятся во проворачивание армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня гарантируется пружиной натяжного ролика. Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, служащие единовременно регулировочными элементами зазоров в приводе. В головку блока цилиндров, изготовленную из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы размещены на противоположных сторонах головки), запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и зафиксирована десятью винтами. Меж блоком и головкой расположена безусадочная металлоармированная прокладка. В верхней секции головки блока цилиндров автомобиля Форд Фьюжен сделано по пять опор подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние секции опор сделаны за одно целое с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) – прикреплены к головке винтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, следовательно крышки невзаимозаменяемы и на каждой из них есть порядковый номер. Блок цилиндров автомобиля Ford Fusion представляет собой единую отливку из особенного высокопрочного чугуна, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. В нижней секции блока сделаны пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, прикрепленными к блоку болтами. Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. В постелях подшипников (в верхних частях опор) сделаны выходные отверстия масляных каналов, преспособленных для смазки коренных подшипников, а также сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с форсунками, через которые масло разбрызгивается на днища поршней и стенки цилиндров. На блоке цилиндров сделаны особые приливы, фланцы и отверстия для фиксации деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал, изготовленный из высокопрочного чугуна, прокручивается в коренных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрикционным слоем. Верхние вкладыши, размещенные в блоке цилиндров, имеют канавку на внутренней плоскости и сквозную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло подается к шариковому клапану с форсункой. Нижние вкладыши не имеют канавок и прорезей. Осевое движение коленчатого вала ограничено двумя одинаковыми упорными полукольцами. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. На переднем конце коленчатого вала размещены зубчатый шкив привода газораспределительного устройства и шкив привода вспомогательных агрегатов. Поршни с короткой юбкой сделаны из алюминиевого сплава. На цилиндрической плоскости головки поршня сделаны кольцевые канавки для двух компрессионных и маслосъемного колец. Канавка маслосъемного кольца содержит шесть сверлений для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра. По двум из этих сверлений масло подается к поршневому пальцу. Поршневые пальцы трубчатого сечения размещены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые скреплены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным вкладышам. Шатуны автомобиля Форд Фьюжен стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на боковые плоскости шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Распределительные валы литые, чугунные.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней размещен маслоотделитель системы вентиляции картера. Система смазки комбинированная (подробнее см. «система смазки»). Снизу к блоку цилиндров прикреплен масляный картер, отлитый из алюминиевого сплава. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой Wse-m4g323-a4. В картере сделано отверстие с резьбовой пробкой для слива масла. Масляный фильтрующий элемент полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера автомобиля Форд Фьюжен закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в углубление воздушного фильтра. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком (подробнее см. «система охлаждения»). Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, размещенного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, размещенных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтрующий элемент. Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных кабелей и свечей зажигания. Катушкой зажигания руководит электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при использовании не требует обслуживания и корректировки. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) размещен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить