29
Ford Fusion Форд проверка компрессии в цилиндрах
Диагностика компрессии в цилиндрах автомобиля Форд Фьюжен
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах —
важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его
разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных
цилиндрах можно с достаточной степенью точности вычислить величину
общего изнашивания частей цилиндропоршневой группы двигателя, а также
выявить неисправности этой группы и частей клапанного устройства.
Проверяют компрессию особым прибором — компрессометром, который в
нынешнее время можно легко приобрести в крупных магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования этой
книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового
штуцера для вворачивания взамен свечи зажигания размещен резиновый
наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно
прижимают к свечному отверстию.
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии
является годность стартера и его электрических цепей, а также полная
заряженность аккумуляторной батареи автомобиля Ford Fusion.
1. Пустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «снижение
давления в системе питания двигателя»). Предохранитель цепи
топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
3. Демонтируйте наконечники кабелей со свечей зажигания автомобиля Форд
Фьюжен и открутите все свечи (см. «замена и обслуживание свечей
зажигания»).
4. Отделите колодку жгута низковольтных кабелей от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.
Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках
высоковольтных кабелей и неотключенной катушке зажигания может привести
к пробою ее высоковольтной цепи.
5. Вкрутите в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.
6. Надавите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании
коленчатого вала стартером дроссельная заслонка целиком открылась в
режиме продувки цилиндров двигателя.
7. Включите стартер автомобиля Ford Fusion и прокручивайте им
коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не
перестанет увеличиваться. Это соответствует ориентировочно четырем
тактам сжатия.
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал
обязан крутиться со скоростью 180–200 мин-1 или выше, но не
больше 350 мин-1.
8. Записав показания компрессометра…
9. …установите его стрелку на ноль, надавив на клапан выпуска воздуха.
У компрессометров другой строении показания могут сбрасываться иными способами (в соответствии с руководством к прибору).
10. Воспроизведите процедуры 5–9 для других цилиндров. Давление
обязано быть не ниже 1,0 Мпа и не обязано отличаться в разнообразных
цилиндрах больше чем на 0,1 Мпа. Пониженная компрессия в отдельных
цилиндрах может появиться в следствии неплотной посадки клапанов в
седлах, дефекты прокладки головки блока цилиндров, поломки или
пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах
ориентирует на изнашивание поршневых колец.
11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с
пониженной компрессией около 20 мл чистого двигательного масла и еще
paз проверьте компрессию. Если показания компрессометра повысились,
более вероятна неисправность поршневых колец. Если же величина
компрессии осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно
прилегают к их седлам или испорчена прокладка головки блока цилиндров.
Источник недостаточной компрессии можно выяснить также подачей
сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень заранее размещен в Вмт
такта сжатия. Для этого демонтируйте с компрессометра наконечник и
состыкуйте к нему трубопровод компрессора. Введите наконечник в свечное
отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 Мпа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую
передачу и затормозите автомобиль Ford Fusion стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о
негерметичности подающего клапана, а через глушитель — о
негерметичности выпускного клапана. При неисправности прокладки головки
блока цилиндров воздух будет уходить через горловину расширительного
бака в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по
характерному шипящему звуку.