Притирка клапанов
Притирку клапанов исполняют на демонтированной головке блока
цилиндров. Для удаления клапанов из направляющих втулок головки блока
цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их особым
инструментом и вынув из тарелок пружин сухари (см. «замена
маслосъемных колпачков»). Для подгонки клапанов рациональнее
всего пользоваться особым механическим инструментом (реверсивной
дрелью).
Помимо того, в продаже имеются готовые ручные фиксаторы клапана.
Приспособление для подгонки клапанов: 1 – металлический
стержень; 2 – резиновый трубопровод; 3 – винтовой хомут
При отсутствии готовых инструментов можно воспользоваться
приспособлением, изготовленным по чертежу . Взамен резинового
трубопровода и хомутов можно к стержню механизма приварить наконечник,
в боковой стенке которого сделано сквозное резьбовое отверстие, в
которое вкручен болт для крепления вала клапана. Помимо того, вам
понадобятся: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному
диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий пласт притирочной пасты.
3. Насадите на стержень клапана заранее подобранную пружину и введите
клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав
стержень клапана слоем графитной смазки.
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от
проникновения в ее отверстия абразива из притирочной пасты и адаптирует
проворачивание клапана во время подгонки.
4. Насадите на стержень клапана приспособление для подгонки клапанов
(или с некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с
реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме)
или проворачивая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно
в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то придавливая
его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия.
При отсутствии какого-либо механизма притереть клапан можно с участием
ластика, придавливая и прокручивая им клапан. Ослабляйте прижатие
клапана, надавливая на край его вала иной рукой.
6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого
непрерывного однотонного пояска шириной не меньше 1,5 мм, при этом на
седле клапана после подгонки также обязан появиться матовый поясок
шириной не меньше 1,5 мм.
7. После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и
вымойте для устранения остатков притирочной пасты. Проконтролируйте
непроницаемость клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и
сухарями. Далее положите головку набок и залейте керосин в тот канал,
который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в
камеру сгорания, клапан герметичен.