45
Ford Fusion Форд особенности конструкции системы смазки двигателя
Система смазки автомобиля
Форд Фьюжен комбинированная: более нагруженные части смазываются под
давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или
разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров меж сопрягаемыми
элементами. Давление в системе смазки формируется шестеренчатым
масляным насосом с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен,
размещенным снаружи в передней секции блока цилиндров и приводимым в
действие от переднего конца коленчатого вала. Насос всасывает масло из
масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и
через полнопоточный масляный фильтрующий элемент с фильтрующим звеном
из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль,
размещенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной
магистрали отходят каналы подачи масла к коренным подшипникам
коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам поступает через каналы,
выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях
шатунов к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается
на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали
отходит вертикальный канал подачи масла к корпусам распределительных
валов и верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в
головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме
автомобиля Форд Фьюжен. В торцовую часть наружнего продольного канала
вкручен редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке
блока цилиндров. Для смазки подшипников распределительных валов масло
из вертикального канала подается в центральные осевые каналы
распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего
подшипника и делится по ним к остальным подшипникам. Кулачки
распределительного вала смазываются маслом, которое подается из
центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло стекает из головки блока в масляный картер через
вертикальные дренажные каналы. Замена масла в двигателе и масляного
фильтра автомобиля Ford Fusion изложена в разд. 4
«техническое обслуживание» (см. «замена масла в
двигателе и масляного фильтра»), демонтаж и монтаж масляного
насоса рассмотрены в следующем подпункте.