Приводы передних колес автомобиля Форд Фьюжен
состоят из внешних 1 и внутренних 6 шарниров равных угловых
скоростей (шрус), соединенных валами 5. Внешний шарнир гарантирует
способность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний
шарнир добавочно к угловым гарантирует осевые смещения валов при
повороте передних колес и работе подвески.
Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion : а – привод
левого переднего колеса; б – привод правого переднего колеса; 1
– внешние шарниры равных угловых скоростей; 2 – крупные
хомуты фиксации пыльников шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 –
малые хомуты фиксации пыльников шарниров; 5 – валы приводов; 6
– внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 –
подшипник промежуточной опоры; 8 – средний вал; 9 – упорное
кольцо
Внешний шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и
шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме сделаны канавки для
расположения шариков. Канавки в продольной поверхности сделаны по
радиусу, что гарантирует требуемый угол поворота внешнего шарнира.
Шлицевый наконечник основания внешнего шарнира размещен в ступицу
переднего колеса и прикреплен к ней болтом. Обойма внешнего шарнира
расположена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу упорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из основания и трех роликов на
игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе
шарнира сделаны пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на
валу упорным кольцом, ролики разрешают ступице передвигаться в пазах
основания шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может
удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений
подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник основания внутреннего
шарнира привода а левого переднего колеса зафиксирован в полуосевой
шестерне дифференциала пружинным упорным кольцом 9, а шлицевый
наконечник основания внутреннего шарнира привода б правого переднего
колеса размещен в полуосевой шестерне без фиксации, так как основание
зафиксирован от осевого движения промежуточной опорой на двигателе,
подшипник 7 которой напрессован на средний вал 8, выполненный за одно
целое с корпусом внутреннего шарнира. В наружном шарнире размещены
шарики одной сортировочной группы. Все части шарнира селективно
подобраны друг к другу, следовательно исправлять шарнир заменой
отдельных частей нельзя. В запасные секции поставляют только шарнир в
сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя упорное кольцо,
чехол, хомуты фиксации пыльника и в определенных случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные секции в виде двух
ремкомплектов: большого, включающего в себя все части шарнира, и
малого, аналогичного ремкомплекту внешнего шарнира. Для смазки шарниров
применена высокопрофильная смазка с дисульфидом молибдена
(отечественный аналог — Шрус-4). Полости всех шарниров защищены
от проникновения дорожной грязи и водной мaccы резиновыми
гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах
приводов сообразно внушительными 2 и малыми 4 хомутами. Для обеспечения
устойчивости автомобиля Ford Fusion и улучшения его управляемости
при движении с очень большой скоростью валы приводов левого и правого
колеса сделаны одинаковой длины, а исключение компоновки двигательного
отделения автомобиля с поперечным компоновкой силового агрегата
(главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля)
компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно
целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.
Следовательно приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.
Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Шарниры приводов автомобиля Форд Фьюжен очень долговечны, их
расчетный потенциал почти равен ресурсу автомобиля. Однако в
использовании их меняют или ремонтируют доcтaточно часто из-за дефекты
защитных пыльников. Такая работа доcтaточно дорогая и трудоемкая. Для
того чтобы серьезно сэкономить, систематично проверяйте состояние
защитных пыльников шарниров и немедленно замещайте их при малейших
повреждениях. Если в шарнир через неисправный пыльник проникнет вода
или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
Герметичный шарнир изнашивается очень плавно.