..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
90
       Ford Fusion Форд устройство тормозной системы
     
Транспортное средство Ford Fusion оснащен двумя независимыми тормозными структурами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает транспортное средство на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, иной — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили Ford Fusion всех комплектаций оснащают антиблокировочной системой тормозов (аbs). В зависимости от комплектации на транспортное средство устанавливают систему экстренного торможения (ева) и систему курсовой устойчивости (esp). Стояночная тормозная система содержит тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 2  и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба зафиксирована направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный зазор меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в следствии меж колодками и диском появляется маленький зазор.
  Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен
 Тормозной механизм переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки (наружная не видна, так как закрыта суппортом); 3 – суппорт тормозного устройства; 4 – направляющая колодок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – тормозной трубопровод
Главный тормозной цилиндр 1  типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
   Главный тормозной цилиндр автомобиля Ford Fusion
 Главный тормозной цилиндр автомобиля Ford Fusion: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – сосуд главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бака; 4 – датчик уровня тормозной жидкости
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки размещен сосуд 2, внутренняя углубление которого разделена перегородками на три отделения. Любой отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. При надавливании на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. В нижней половине основания бака размещен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов автомобиля Форд Фьюжен загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Вакуумный усилитель , размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.

   Вакуумный усилитель автомобиля Форд Фьюжен
 Вакуумный усилитель автомобиля Форд Фьюжен
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой, размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и преграждает попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель. Тормозной механизм задних колес автомобиля Ford Fusion барабанный, с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11  приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный зазор меж барабаном и колодками определяется механическим регулятором 9, размещенным на распорной планке 6. На часть автомобилей устанавливают дисковые тормозные механизмы задних колес, аналогичные по строении механизмам передних колес, но меньшего размера.
   Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Ford Fusion
 Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Ford Fusion: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – трос привода стояночного тормоза; 3 – защита тормозного устройства; 4 – прижимные скобы тормозных колодок; 5 – опорные стойки; 6 – распорная планка; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – рабочий цилиндр; 9 – редуктор зазоров; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – нижняя стяжная пружина
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, размещенного на основании кузова меж передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены 2 задних троса, и разжимных рычагов 10 , размещенных в барабанных тормозных механизмах задних колес. При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до ограничения в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан. Если на автомобиле размещены дисковые тормозные механизмы задних колес, в них предусмотрены поворотные рычаги, размещенные в суппорте. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра передвигается и колодки зажимают диск. Стояночный тормоз автомобиля Ford Fusion не требует особого ухода. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените. Оболочки или проволоки тросов при выявлении их обрыва надо сменить новыми. Антиблокировочная система тормозов (abs) состоит из датчиков частоты вращения колес, тумблера стоп-сигналов, гидравлического блока, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Помимо того, антиблокировочная система автомобиля Форд Фьюжен оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов. Abs служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес. Система Abs гарантирует следующие достоинства: – объезд препятствий с больше очень большой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – уменьшение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный блок управления (гэбу) получает сведения о скорости пеpедвижения автомобиля, направлении пеpедвижения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. После подключения зажигания модуль Abs подает напряжение на датчики. В датчиках применяется действие Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется кстати частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу. На основе этой информации Гэбу устанавливает идеальный порядок торможения колес. Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
– порядок нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При надавливании на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны; – порядок экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, Гэбу предоставляет на электромагнитный клапан команду на уменьшение впуска тормозной жидкости, далее напряжение поступает на любой электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость подается из рабочего цилиндра в главный, а далее в бачок, что вызывает уменьшение давления; – порядок поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре Гэбу предоставляет на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение поступает на входной клапан и не поступает на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит; – порядок повышения давления. Если Гэбу определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан подается в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов автомобиля Ford Fusion понадобится специальное оборудование и оснастка. Следовательно в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и трубопроводами. Система заполнена особой тормозной жидкостью класса не ниже Dot-4, которую нужно иногда подменять. Порядок замещения тормозной жидкости описан в разд. 4 «техническое обслуживание» (см. «замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»). Диагностика тормозной системы изложена в разд. 4 «техническое обслуживание» (см. «первое техническое обслуживание (то-1)»).
 Некоторые водители, стремясь поменьше портить тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, иногда перемещаясь в оболочке, медленно теряет подвижность, его заклинивает, в следствии трос обрывается. Следовательно пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это нужно. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе обязан быть ориентировочно 3–8 мм. Чрезмерно малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной монтаже педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает увеличенный расход топлива и ускоренный изнашивание тормозных колодок. Чрезмерно увеличенный свободный ход — симптом сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения непроницаемости гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном надавливании на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали приступает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда приступает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Иногда появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности. Если при торможении машину приступает тянуть в сторону, проконтролируйте рабочие цилиндры: возможно, понадобится их замена. Если в передней подвеске образовался стук, пропадающий при торможении, проконтролируйте зажим болтов фиксации суппорта. После замещения тормозных колодок до начала пеpедвижения непременно несколько раз надавите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах обязаны встать на место.

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить