Форд Мондео >> Система выпуска отработавших газов >> Лямбда-зонд
--------------------------------------------------------------------------------
Лямбда-зонд (кислородный датчик, или О2-датчик) размещается перед
каталитическим нейтрализатором. Керамическая головка датчика снаружи
распологается в потоке отработавшего газа и изнутри связана с наружным
воздухом. Вследствие разности значений содержания кислорода в
отработавшем газе и в воздухе в датчике вырабатывается напряжение,
которое при определенном остаточном содержании кислорода в отработавшем
газе сильно увеличивается. При недостатке кислорода, т.е. богатой
горючей смеси, напряжение составляет 800–1000 мв. При присутствии
бедной горючей смеси оно может достигать уровня 100 мв.
Сигналы напряжения, создаваемые лямбда-зондом, передаются на блок
управления системы приготовления горючей смеси, который на основе этих
данных запускает процесс лямбда-регулирования, поддерживающее
соответствие топливовоздушной смеси на необходимом уровне.
Лямбда-зонд реагирует на колебания кислорода в зависимости от своей
рабочей температуры по-разному: при 300° С это происходит в ход 1
с, при 60° С — уже за 50 мс. Благодаря встроенному
нагревательному элементу может достаточно оперативно достигаться более
оптимальная температура — 60° С. Кроме этого датчик обязан
как можно дальше размещаться от двигателя, чтобы даже при
продолжительной полной нагрузке в нем не возникали дефекты из-за
перегрева двигателя.
Форд Мондео лямбда-зонд устройство Следующая
страница»»»»»»