Форд Мондео >> 16-клапанные Двигатели >> Демонтаж двигателя
Очередность демонтажа и установки двигателя и коробки передач
неодинаковы на разнообразных образцах. Силовой агрегат с 16 клапанами
(при присутствии механической коробки передач) снимется с автомобиля
одновременно с коробкой передач. При демонтаже подвески двигателя и
коробки передач надо промаркировать метод фиксации резиновых опор,
чтобы вновь поставить их в первоначальном позиции. При демонтаже
двигателя потребуется подъемное устройство.
На автомобилях с автоматической коробкой передач силовой агрегат
снимается без коробки передач. Демонтаж двигателей, устанавливаемых до
мая 1998 г. (автомобили с механической коробкой передач) проведите в
следующем порядке:
- ослабьте гайки фиксации обоих передних колес;
- отделите оба кабеля от аккумуляторной батареи и все пристыкованные к
ней кабеля. Соединители проводов в пучки обязаны быть сообразно
разрезаны, а при монтаже подменены новыми;
- демонтируйте впускной патрубок, для чего прежде извлеките четыре
болта 1 ( рисунок. 22 ) фиксации. Далее извлеките штекерную колодку 3
из датчика и отпустите на этой же стороне, демонтируйте хомуты 4
трубопровода. Извлеките многоконтактную штепсельную вилку 2 датчика
впускаемого воздуха. На левой стороне распологается трубопровод 5
пониженного давления. Демонтируйте его;
- демонтируйте фильтрующий элемент для очистки воздуха. Для этого
отключите трубопровод подачи воздуха промеж фильтром и крышкой головки
блока цилиндров. Отсоедините справой стороны резиновое кольцо и
приподнимите фильтрующий элемент для очистки воздуха на правой стороне
из крепления, возьмите его с левой стороны и выньте;
- сдавите пластмассовые зажимы и демонтируйте трубопроводы с топливопроводов;
- извлеките предохранительный зажим тросика дроссельной заслонки,
выведите из зацепления с рычагом тросика дроссельной заслонки и
аккуратно переместите весь тросик назад; Форд Мондео
снятие двигателя
Рисунок. 23. Отсоединение трубопровода рулевого управления: 1 — штекерная колодка, 2 — кабель, 3 — трубопровод
- извлеките штекерную колодку кнопочного тумблера рулевого устройства 1
( рисунок. 23 ) с усилителем. Открутите провод на «массу» 2
от проушины двигателя и отделите трубопровод высокого давления для
дополнительного насоса 3 рулевого управления с сервоприводом;
- отключите различные трубопроводы низкого давления, нанеся риски
фломастером на конце трубопровода и соединительном патрубке.
Трубопроводы состыкованы со следующими частями: единственный
трубопровод связан с всасывающий трубой, другой — с регулятором
давления впуска топлива. Присоединенный к диафрагме трубопровод
относится к системе рециркуляции отработавших газов, оба ниже
размещенных трубопровода принадлежат к системе Pulse-air. Демонтируйте
очередный трубопровод с продувочного клапана двигателя;
- установите передок автомобиля на опоры;
- подставьте приемлемую емкость под передок автомобиля и открутите
предохранительный щиток под радиатором. Откройте сливной кран
радиатора. Слейте вытекающую охл-ю жидкость в емкость; Рисунок. 24. Отключение многоконтактной штекерной колодки (1) от лямбда-зонда и трубопровода 2 от фильтра системы Pulse-air
- извлеките многоконтактную штекерную колодку 1 ( рисунок. 24 ) из
лямбда-зонда и высвободите из фиксации. Демонтируйте трубопровод
низкого давления 2, размещенный в непосредственной близости. Он связан
с фильтром системы Pulse-air;
- демонтируйте систему выпуска отработавших газов в комплекте. Для
этого открутите трубу от выпускного коллектора и демонтируйте остальную
часть системы с резиновых подвесок;
- демонтируйте оба передних колеса. На стороне ременного шкива
двигателя открутите щиток в колесной нише и демонтируйте
предохранительный щиток ременного шкива;
Рисунок. 25. Ослабление механизма натяга ремня: 1 — натяжное устройство, 2 — приводной ремень
- ослабьте устройство натяга 1 ( рисунок. 25 ) приводного ремня
настолько, чтобы демонтировать его со шкива. После этого еще
предварительно привинтите колеса и опустите транспортное средство на
землю;
- найдите провод «массы» промеж кузовом и коробкой передач.
Он проложен близко от единственной из подвесок коробки передач;
- извлеките тросик управления сцеплением из рычага выключения сцепления, высвободите от пяты и отожмите в сторону; Рисунок. 26. Деление штекерных разъемов
- разомкните штекерный разъем 1 ( рисунок. 26 ). Промаркируйте три
штекерных разъема 2 перед выниманием основного жгута кабелей двигателя;
- высвободите сосуд жидкости рулевого управления из зажима фиксации;
- отделите многоконтактную штекерную колодку жгута кабелей двигателя от
модуля. Штекерная колодка прикрепляется в середине винтом. Отключите
размещенный близко с левой стороны кабель «массы»;
Рисунок. 27. Размещение штекерных разъемов на передней стенке моторного отсека
- разъедините штекерные колодки ( рисунок. 27 ). Они также
присоединяются к главному жгуту кабелей двигателя и размещены на
передней стенке кузова;
- открутите термозащитный щиток выпускного коллектора;
- прочно привяжите радиатор к опоре капота двигателя и отделите
трубопроводы охлаждающей жидкости от основания термостата. В случае
надобности можно разделять хомутики, если возникают трудности с их
демонтажом; Рисунок. 28. Крепление дополнительного
рулевого насоса: 1 — трубопровод; 2 — крепежные хомутики;
3, 4 — крепежные винты
- высвободите из фиксации дополнительный насос рулевого управления. Для
этого прежде отделите трубопровод 1 ( рисунок. 28 ) от расширительного
емкости системы охлаждения. На правой стороне демонтируйте крепежный
хомут 2 трубопровода высокого давления насоса, открутите винты (3 и 4)
и положите насос набок;
- еще поставьте передок автомобиля на опоры;
- отделите шаровой шарнир с левой стороны и справой стороны от нижней
части поворотного кулака. При этом надо отделить систему тяг и рычагов
стабилизатора поперечной устойчивости (от амортизаторной стойки шасси)
и шарнир тяги рулевой трапеции (от сошки руля);
- отделите тягу управления и опорную штангу от коробки передач. Надо
также ослабить зажимную скобу тяги управления, чтобы можно было
вытянуть тягу управления после ослабления зажимного винта.
Промаркируйте хомутик на тяге. Открутите опорную штангу;
- открутите в нижней части автомобиля термозащитный щиток и
направляющую консоль рукоятки переключения. Отстраните весь
переключающий приспособление назад и привяжите веревкой;
- открутите рулевое управление и тыльный упор двигателя против
прокручивания от подрамника. К винтам рулевого управления трудно
добраться, следовательно нужно применять для этого умышленно изогнутый
гаечный ключ;
Рисунок. 29. Размещение винтов фиксации консоли
- отпустите три крепежных винта, показанных на рисунок. 29 , и
демонтируйте консоль заднего ограничения от прокручивания с коробки
передач;
- открутите средний винт из переднего ограничения против прокручивания двигателя;
- демонтируйте крепеж радиатора;
- открутите четыре винта фиксации подрамника и слейте масло из коробки передач;
Замечание Форд Мондео снятие двигателя
Будто отметьте установочное расположение подрамника перед его демонтажом.
- отделите отопительный трубопровод от трубы нагрева, демонтируйте
нижний трубопровод радиатора и крепежный хомутик трубы нагрева;
- если размещен кондиционер, уберите винты компрессора, извлеките
штекерную колодку электромагнитного сцепления и демонтируйте
компрессор. Привяжите его проводом к шасси;
- отключите трубопровод низкого давления усилителя тормозного привода
от трубы всасывающего коллектора. Для этого сцепление
быстродействующего затвора должно быть открытым, в то время как его
отжимают к соединительному элементу и вытаскивают трубопровод; Рисунок. 30. Демонтаж правого вала привода колеса: 1 — винт упорного шарикового подшипника; 2 — термозащитный щиток
- демонтируйте правый вал привода колеса. Он направляется упорным
подшипником. После ослабления винтов 1 ( рисунок. 30 ) и отвинчивания
термозащитного щитка 2 вал можно вынуть из коробки передач. Привяжите
вал проводом к подвеске, не создавая внушительный угол в шарнире равных
угловых скоростей; Форд Мондео снятие двигателя Рисунок. 31. Демонтаж левого вала привода и привода спидометра: 1 — оправка; 2 — гайка
- для демонтажа левого вала привода колеса используется
высокопрофильная оправка 1 ( рисунок. 31 ). С ее участием выбейте вал
из посадочного места и после этого извлеките его из коробки передач.
Привяжите вал проводом к подвеске, не создавая внушительный угол в
шарнире равных угловых скоростей. На том же рисунке показан привод
спидометра. Открутите гайку с сетчатой накаткой 2 и извлеките привод;
- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной
прокладкой промеж головкой автомобильного домкрата и
двигателем/приводом) и приподнимите агрегат в подвесках;
Рисунок. 32. Места фиксации правой подвески двигателя
- демонтируйте правую подвеску двигателя. На рисунок. 32 показано, как
укреплена скоба подвески. Открутите шесть самостопорящихся гаек (они
всегда обязаны заменяться на новые). После этого извлеките скобу; Рисунок. 33. Места фиксации левой подвески на приводе
- на противоположной стороне открутите шесть самоконтрящихся гаек левой
подвески привода. Гайки можно сразу выбросить. На рисунок. 33
изображено крепление;
- проконтролируйте, чтобы силовой агрегат и привод были прочно
размещены на домкрате, и аккуратно вынимайте их из автомобиля. При этом
всегда следите, чтобы были отсоединены кабеля и трубопроводы.
Форд Мондео снятие двигателя Следующая
страница»»»»»»