Система охлаждения предопределена для
поддержания нормального теплового порядка эксплуатации узлов и
механизмов вследствие отвода теплоты от взаимодействующих частей.
Система охлаждения состоит из радиатора с алюминиевыми трубками,
расширительного бачка, жидкостного насоса, термостата и вентилятора с
электроприводом. На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой
передач, с левой стороны от радиатора системы охлаждения размещен
радиатор трансмиссионного масла.
Система охлаждения регулируется термостатом. Термостат руководит
направлением потока охлаждающей жидкости в зависимости от его
температуры. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость
циркулируе или по малому кругу (циркуляция внутри блока цилиндров), или
по внушительному кругу (через радиатор).
Режимы эксплуатации термостата:
- термостат целиком закрыт (охлаждающая жидкость проходит только по малому кругу); Форд Мондео замена охлаждающей жидкости
- среднее расположение (часть охлаждающей жидкости подается в радиатор);
- термостат целиком открыт (вся охлаждающая жидкость идет через радиатор).
Термостат 16-клапанного двигателя распологается в корпусе,
прикрепленном с задней стороны головки блока цилиндров. На двигателе V6
термостат размещен под крышкой двигателя, и к нему прикрепляются 2
соединительных штуцера.
Вентилятор - с электроприводом распологается внутри кожуха, с обратной
стороны радиатора, и запускается при помощи термореле, располагающегося
в выпускном отверстии на корпусе термостата.
Предостережение
При проведении работ в моторном отсеке при включенном зажигании вероятно включение вентилятора.
Система заполнена охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения автомобилей
Ford заполняют охлаждающей жидкостью на основе антифриза Motorcraft
Super Plus 4, которую следует применять и при замещении охлаждающей
жидкости.
При концентрации антифриза 40% охлаждающая жидкость работоспособна до температуры –30° С.
Форд Мондео замена охлаждающей жидкости
Замечание
Если охлаждающая жидкость сливалась частично, систему всегда стоит
заполнять смесью из 50% антифриза и 50% воды, чтобы жидкость не
замерзала.
Предостережение
При сливе охлаждающей жидкости избегайте попадания ее на ремень привода
вспомогательных агрегатов и зубчатый приводной ремень, так как они
вследствие этого оперативно разрушаются.
Для замещения охлаждающей жидкости в системе охлаждения:
- отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
- поставьте переднюю часть автомобиля на опоры;
- демонтируйте защитный экран под радиатором;
- при холодном двигателе демонтируйте расширительный сосуд. На теплом двигателе аккуратно демонтируйте крышку емкости;
Предостережение
Во избежание ожога непременно положите на горловину толстую тряпку.
- прежде чем демонтировать крышку расширительного бачка, уменьшите напор в системе;
Форд Мондео замена охлаждающей жидкости
Рисунок. 121. Размещение заглушки сливного отверстия радиатора
- для слива охлаждающей жидкости открутите заглушку сливного отверстия
( рисунок. 121 ). Емкость для сбора жидкости поставьте в месте,
показанном на рисунок. 122 ;
Рисунок. 122. Область установки емкости для сбора охлаждающей жидкости
- после слива жидкости закрутите заглушку;
- вымойте систему. Отделите нижний трубопровод от радиатора. Далее
введите трубопровод в расширительный сосуд и промывайте водопроводной
водой до тех пор, пока она не будет уходить чистой из нижнего патрубка;
- состыкуйте нижний трубопровод и зафиксируйте его;
- опустите транспортное средство;
- поставьте управление отопителем в расположение «heiss» (жарко);
- подготовьте смесь из 40% антифриза и 60% водной мaccы (добавьте
больше антифриза, если рассчитывается извлекать транспортное средство
при низкой температуре) и аккуратно залейте ее в расширительный сосуд.
- проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости и в случае надобности долейте до риски «max»;
- присоедините кабель к минусовой клемму аккумуляторной батареи;
- пустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры;
- при надобности долейте охлаждающей жидкости в сосуд.
Форд Мондео замена охлаждающей жидкости Следующая
страница»»»»»»